Флот ЕРП в текущую навигацию перевез 3,2 млн тонн грузов


Флот Енисейского речного пароходства  в течение навигации-2017 перевез 3,2 млн тонн грузов, из которых 56,5 процента пришлось на долю компании «Норникель».


По словам руководителя управления эксплуатации флота АО «ЕРП» Максима Вотина, которые приводит агентство ТАСС, всего по заявкам ГМК было перевезено 1 млн 808 тыс. тонн различных грузов. Из них 1 млн 231 тыс. тонн – это добытый собственными силами песок, а ещё в Дудинку доставили 290 тыс. тонн других грузов. В обратном направлении в Красноярск речники перевезли 161 тыс. тонн серы.

Если сравнить с навигацией 2016 года, то грузоперевозки песка и серы несколько сократились. Это отчасти связано с процессами, которые происходят в Заполярном филиале ГМК: реконфигурацией производства, закрытием Никелевого завода.

«Запасы серы практически закончились, и теперь она будет поступать с текущего производства. Прогнозируется дальнейшее снижение по сере – до тех пор, пока не начнётся реализация «серного проекта», который позволит в разы увеличить улавливание серы и, соответственно, объёмы вывоза её из Норильского промышленного района, – пояснил директор Красноярского транспортного филиала ПАО «ГМК «НН» Олег Шпагин.

Продолжает оставаться перспективным партнёром Енисейского пароходства и компания «Ванкорнефть». В навигацию доля грузов для «РН-Ванкор» составила 12,5 процента – 392 тыс. тонн – от объёма перевозок ЕРП. При этом на развивающиеся нефтяные месторождения уже весной по Большой Хете на Ванкор и Сузун завезли 280 тыс. тонн, а в летнюю навигацию на Прилуки – 70,5 тыс. тонн грузов.

Добавим, что танкерным флотом также было перевезено около 191 тыс. тонн нефтепродуктов, из них 120 тыс. тонн для АО «Таймырской топливной компании», и 25 тыс. в Эвенкию и около 14 тыс. – по Ангаре.

По Подкаменной Тунгуске нефтеналивных углеводородов перевезли более 50 тыс. тонн, а по Нижней Тунгуске – примерно 26 тыс. тонн. Кроме того, по реке Ангаре речники завезли 213 тыс. тонн угля и 138 тыс. тонн магнезита.

В районы Крайнего Севера в Енисейский залив и на Диксон флотом морского класса ЕРП было доставлено потребителям почти 5 тыс. тонн топлива, 15,5 тыс. тонн угля и свыше 2 тыс. тонн продуктов и стройматериалов.

Остаётся добавить, что в следующую навигацию пароходство планирует перевезти около 3,5 млн. тонн грузов.