logo
Главная Грузовые перевозки Новости На Севморпути в ближайшие годы появится около 40-50 постоянно оперирующих крупных судов ледового класса

На Севморпути в ближайшие годы появится около 40-50 постоянно оперирующих крупных судов ледового класса

На Северном морском пути  в ближайшие годы появится около 40-50 постоянно оперирующих крупных судов ледового класса и еще порядка 100-200 судов обслуживающего флота. Это суда, которые постоянно будут находиться на Севморпути,  потребуют ледокольного обеспечения.

Как передал корреспондент отраслевого портала  «Российское судоходство», такой прогноз сделал директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев в ходе международной конференции «Арктический диалог».

По оценке докладчика, только проект «Ямал СПГ» потребует 17 больших транспортных судов и несколько десятков судов обслуживающего флота. Вторая очередь «Ямал СПГ» - еще столько же.

Клюев отметил, что  «хотя все суда, которые вывозят энергоресурсы, построены специально для данных арктических проектов, но даже они не смогут самостоятельно обеспечить круглогодичную навигацию. Нужны мощные ледоколы и ледокольный флот строится».

Виталий Клюев добавил, что двигателем развития Севморпути, по оценке Минтранса,  станут энергетические проекты Российской Федерации, часть из которых уже реализуется. Ключевым станет проект «Ямал СПГ» в порту Сабетта. Строительные работы заканчиваются в порту в 2017 году и к концу 2017 года запланирована первая отгрузка. Потенциал этого проекта составляет 16,5 млн тонн СПГ и около 2 млн тонн газового конденсата в год.

Также Клюев напомнил, что в 2016 году введен в эксплуатацию нефтяной терминал «Новый Порт». Есть еще ряд арктических проектов – вторая очередь «Ямал СПГ», примерно такой же мощности на другой стороне Обской губы, активно развивается угольный терминал «Чайка» южнее порта Диксон, и другие.