logo
Главная Грузовые перевозки Новости Открывается первая в истории паромная линия «Раджин (КНДР) - Владивосток»

Открывается первая в истории паромная линия «Раджин (КНДР) - Владивосток»

Первое в истории регулярное сообщение между портами Раджин и Владивосток откроется в апреле текущего года.  Паромную линию будет обслуживать грузопассажирское судно Man Gyong Bong (флаг КНДР). Планируемая регулярность - шесть рейсов в месяц.
грузопассажирское судно Man Gyong Bong
Обслуживание пассажиров будет осуществляться на причале №1 Морского вокзала Владивостока, а грузовые операции – на причале №5 Владивостокского морского торгового порта. Об этом сообщил Владимир Баранов, генеральный директор компании «ИнвестСтройТрест», выступающей в качестве генерального агента судна.  Он добавил, что в дальнейшем – после установки соответствующего кранового оборудования - оба процесса будут выполняться на причале Морского вокзала.
Грузопассажирское судно Man Gyong Bong построено в КНДР в 1971 году. Основные характеристики: длина 97 м, грузоподъемность 3317 т, дедвейт 1802 т.
Основная особенность рейса – ночной переход протяженностью 90 миль и длительностью 9-10 часов. Отход из порта Раджин в 19:00 (местное время), окончание таможенного оформления во Владивостоке - 10:00 (местное время). После двух дней стоянки в порту судно отправляется в обратный путь, зеркально повторяя предыдущий график. Во время стоянки в обоих портах пассажирам предоставляется проживание и питание на борту судна. Стоимость круиза пока не разглашается, но, по словам агента, она сопоставима с расходами на путешествие через автомобильный и железнодорожный пункты пропуска. При этом, как объясняет агент, морской путь короче и комфортнее.  

Грузопассажирское судно Man Gyong Bong построено в КНДР в 1971 году. Основные характеристики: длина 97 м, грузоподъемность 3317 т, дедвейт 1802 т. Зафрахтованное компанией «РосКор» в прошлом году, судно прошло техническую модернизацию и специальное переоборудование в соответствии с новыми задачами. До этого оно долгое время не эксплуатировалось, а еще ранее использовалось как учебно-производственное судно. По данным агента, сегодня судно находится в хорошем техническом состоянии, удовлетворяющем требованиям международных норм судоходства.

Теплоход Man Gyong Bong способен взять на борт 193 пассажира, предлагая к их услугам 40 кают разного типа, ресторан, два бара, магазин и прочие атрибуты круизного плавания, включая сауну. Три грузовых трюма рассчитаны на размещение около 1500 тонн груза, 24 двадцатифутовых контейнеров, в том числе 16 рефрижераторных, а также - автомобильного транспорта. Весь экипаж судна – от стюардов до капитана – представлен гражданами КНДР.

Согласно достигнутым агентской компанией договоренностям, основной пассажиропоток будет обеспечен за счет привлечения китайских туристов (в том числе – этнических корейцев из северо-восточных провинций), желающих посетить город Расон (КНДР) и провести время в морском круизе до Владивостока и обратно. По договору, привлечением туристов из КНР занимается холдинг компаний «Ж.Д. Китай» и «Ж.Д. Интурист» (Хуньчунь, КНР). Треть пассажирских мест по настоянию зарубежных партнеров будут предоставлены для сезонных рабочих из КНДР. Порядка 60 мест будут зарезервированы для российских бизнесменов и туристов. Как ожидается, коммерсантов привлекут потенциал и льготный режим торговой экономической зоны (ТЭЗ) Расон (включающей порт Раджин), а также интермодальный транзит в Хунчунь. Туристов, помимо северокорейской экзотики, заинтересуют возможности шопинга, не уступающие китайским приграничным городам по ассортименту и выигрывающие по ценам, а также – отдых на пляжах, считающихся, одним из главных нераскрытых туристических достояний КНДР. По мнению организаторов круиза, рекреационная инфраструктура города Расон и порта Раджин вполне пригодна для отдыха. Въезд на территорию ТЭЗ Расон безвизовый. При желании российский турист может остаться здесь до следующих по графику заходов Man Gyong Bong.  

Планируется, что в дальнейшем грузопассажирская линия продлится до порта Вонсан, крупнейшего морского порта КНДР, который является частью туристической зоны международного значения с главной достопримечательностью - Алмазными горами (Кымгансан).

Предыстория создания уникальной паромной линии коренится в периоде активного сотрудничества между КНДР и СССР, результатом которого стало развитие различных отраслей северокорейской экономики, в том числе порта Раджин. К примеру, в часе езды от порта были построены металлургический завод и завод по переработке нефти (сегодня они полностью исправные, но бездействующие). Как известно, роль основного грузоперевозчика в ту пору выполняло ДВМП. По словам собеседника агентства, портовика со стажем, в 80-е он был одним из кураторов данного направления. Понимание потенциала северокорейского порта и специфики работы с иностранными партнерами легли в основу разработки нового проекта. По его словам, цель проекта – не только наладить регулярное грузопассажирское сообщение между Востоком РФ и Севером КНДР, но главным образом – объединить представителей бизнеса обеих сторон.

  • Компания «ИнвестСтройТрест» зарегистрирована в 2013 году. Основная сфера деятельности – экспедирование грузов в порту Раджин по направлениям из стран Юго-Восточной Азии в Европу по Транссибирской магистрали через станции Хасан (РФ) и Тумэнь (КНР).