На Сайменском канале закрылась навигация

Церемония закрытия навигации на Сайменском канале состоялась 26 января 2017 года с участием российской делегации. Как сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта, в ней принял участие  замруководителя Росморречфлота Константин Стасюк, который входит в состав делегации, возглавляемой  статс-секретарем–заместителем министра транспорта  России, уполномоченным РФ по Сайменскому каналу Сергеем Аристовым.

В ходе встречи были подведены итоги грузовых и пассажирских перевозок по Сайменскому каналу в 2016 году, обсуждались вопросы, связанные с реализацией договора аренды Сайменского канала, подписан протокол о продолжительности навигации на Сайменском канале и Сайменском фарватере в 2017 году.

Напомним, что по данным Транспортного агентства Финляндии, внутренний грузооборот Сайменского канала составил в 2016 году около 1,2 млн тонн. В сравнении с 2015 годом грузооборот упал на 9%, импорт сократился на 7%, экспорт - на 11%, отмечает агентство  Fontanka.fi.

  • Сайменский канал - судоходный канал между озером Сайма в Финляндии и Финским заливом, открытый в 1856 году.  Общая протяженность - 57,3 км (34 км - в России, 23,3 км - в Финляндии), сухопутной части - 42,9 км (19,6 км - в России, 23,3 км - в Финляндии), морского фарватера - 14,4 км, перепад уровней между озером Сайма и Финским заливом — в среднем 75,7 м. Канал доступен для плавания речных, озерных и морских судов. Финляндия арендует 19,6 км российской части канала (от шлюза «Брусничное») и прилегающую территорию. Период продолжительности навигации по Сайменскому каналу ежегодно определяется уполномоченными по Сайменскому каналу в зависимости от ледовых условий. В среднем продолжительность навигации составляет 275 дней (9 месяцев). Управление гидротехническими сооружениями и поддержание канала в судоходном состоянии осуществляются финляндской стороной, поддержание в судоходном состоянии подходного фарватера  - российской.
  • Сайменский канал соединяет самую крупную судоходную озерную систему Финляндии с Финским заливом. Канал дает возможность проводки судов из портов внутренних вод восточной Финляндии в порты европейского побережья, а также во внутренние порты стран Центральной и Восточной Европы. Основная часть грузопотока приходится на лес, стройматериалы, удобрения, целлюлозу, бумагу, уголь, пиломатериалы.Максимальная проектная пропускная способность канала за навигационный период составляет 11,5 тыс. судов в оба направления, максимальный грузооборот оценивается в 4,6 млн тонн