logo
Главная Грузовые перевозки Новости Грузооборот Азово-Донского речного бассейна за 7 месяцев 2015 года сократился на 32,4%

Грузооборот Азово-Донского речного бассейна за 7 месяцев 2015 года сократился на 32,4%

Общий грузооборот Азово-Донского речного бассейна за январь-июль 2015 года составил 4 млн 841 тыс. тонн грузов, что на 32,4% ниже показателя аналогичного периода прошлогогода. Об этом региональному корреспонденту  «Российского судоходства» сообщили в ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрации».

Объем перевозок мазута снизился на 1,6% - до 1 млн 756 тыс. тонн, серы - на 28,5% до 675 тыс. тонн, дизельного топлива - 18,2% до 532 тыс. тонн, вакуумного газойля - в 3,6 раза до 485 тыс. тонн, щебня - на 40,1%  до 279 тыс. тонн.

Общий судопоток в 2015 году составил 3 243 ед. судов и составов, что 22,8% ниже соответствующего показателя годичной давности.

В июле 2015 года грузооборот в границах ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» уменьшился на 24,6% в сравнении с аналогичным показателем прошлого года и составил 1 млн 498 тыс. тонн грузов. В номенклатуре грузов преобладали мазут (36,9%), дизельное топливо (13,3%), вакуумный газойль (11,2%), сера (8,5%) и щебень (7,4%).

При этом падение произошло за счет транзита грузов, который в июле этого года снизился на 28,1% - до 1 млн 248 тыс. тонн. Внутренний грузооборот Азово-Донского речного бассейна остался на уровне прошлого года и составил 250 тыс. тонн грузов.

Судопоток в июле текущего года составил 1060 судов и составов: 517 в движении вниз и 543 в движении вверх. Год назад всего было 1087 судов и составов, в том числе 537 единиц флота вниз и 550 — вверх.

«Снижение показателей грузооборота и судопотока в июле 2015 года связано с неблагоприятными гидрометеорологическими условиями, а также малыми расходами Цимлянского водохранилища», — пояснили в Азово-Донское бассейновой администрации.

Так, максимальная отметка Цимлянского водохранилища 31 июля 2015 года составила 31,97 м БС при нормальном проектном уровне 36,0 м. В связи с таким наполнением водохранилища и в соответствии с «Основным положением правил использования водных ресурсов Цимлянского водохранилища» Донским бассейновым водным управлением (ДБВУ) был установлен режим сработки для нужд транспорта в объеме 200 куб. м/с, в то время как гарантированный судоходный попуск составляет 340 куб. м/с.

Фактические глубины в июле на участке от входа в 132-й канал до Кочетовского гидроузла составляли 340-370 см, от Кочетовского гидроузла до первого Арпачинского переката - 300-350 см, от первого Арпачинского переката до 3121-го км реки Дон - 390-400 см.

В связи с низкой водностью в июле производилось сопровождение судов путейскими теплоходами с запасом воды под днищем не менее 10 см: по данным на 1 августа 2015 года всего была обеспечена проводка методом лидирования 260 судов.

Оперативный штаб Азово-Донского бассейна рекомендовал судоходным компаниям особое внимание уделить обеспечению безопасности судоходства. В настоящее время рассматривается вопрос о возможности проведения дополнительного дноуглубления лимитирующих участков водного пути ниже Кочетовского гидроузла с учетом недопущения просадки уровней воды.

Напомним, с 1 сентября 2015 года ДБВУ планирует сократить сбросной расход Цимлянского водохранилища до 150 куб. м/с. Оперативный штаб бассейна просит судоходные компании направить в адрес Союза «Российская палата судоходства» информацию о планируемом к перевозке объеме грузов в осенний период.

  • Границы деятельности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» включают в себя магистральный речной путь реки Дон от нижнего подходного канала шлюза №15 (Цимлянское водохранилище) до поселка Аксай (3121-й км р. Дон), за исключением Николаевского и Константиновского гидроузлов, и притоки Дона — реку Северский Донец (от хутора Красный до устья) и реку Маныч (от Ново-Манычской дамбы до устья). Общая протяженность водных путей в зоне ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» составляет 691,3 км.