logo
Главная Грузовые перевозки Новости Танкер «Кирилл Лавров» доставил в Европу новую партию арктической нефти ARCO

Танкер «Кирилл Лавров» доставил в Европу новую партию арктической нефти ARCO

Танкер «Кирилл Лавров» доставил в Европу новую партию арктической нефти ARCO», совершив уже шестой рейс с момента первой отгрузки. Как сообщает пресс-служба «Газпром нефти», всего с начала промышленного освоения Приразломного месторождения добыто свыше 2,9 млн баррелей нефти.

«Кирилл Лавров» и «Михаил Ульянов» - нефтеналивные танкеры усиленного ледового класса (Arc6) с двойным корпусом, способные обеспечить безопасный вывоз сырья с Приразломного месторождения. Оба судна построены на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге специально для круглогодичной транспортировки нефти с платформы в арктических условиях.

Отмечается, что все суда, использующиеся в рамках проекта, являются судами двойного действия, то есть, обладают способностью двигаться во льдах кормой вперед, что обеспечивает дополнительную маневренность и безопасность движения в сложных ледовых условиях. Кроме танкеров транспортная система проекта «Приразломное» включает в себя два многофункциональных ледокольных судна, которые позволяют выполнять полный цикл работ для бесперебойного снабжения и функционирования платформы.

Приразломное нефтяное месторождение расположено в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн нефти. Приразломное – первое и пока единственное месторождение на российском шельфе Арктики, где ведется добыча нефти, также это единственный проект в мире, где добыча в Арктике осуществляется со стационарной платформы.

Добыча в рамках опытно-промышленной эксплуатации начата в декабре 2013 года. Новый сорт нефти ARCO впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 года. Всего в прошедшем году на месторождении было добыто порядка 300 тыс. тонн сырья. В настоящее время на месторождении эксплуатируется одна добывающая скважина. В 2015 году планируется начать эксплуатацию нагнетательной и поглощающей скважин, а также бурение еще четырех скважин.

Для разработки месторождения создана уникальная ледостойкая платформа, спроектированная и построенная в России. Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях и способна выдержать максимальные нагрузки. Платформа стоит на дне моря, ее запас прочности многократно превосходит реально существующие нагрузки.

Толщина стен основания платформы — 3 м, скважины бурятся внутри и надежно изолированы от окружающей среды. На платформе создана система «нулевого сброса», исключающая попадание в море отходов бурения и производства. Они или закачиваются в специальную поглощающую скважину или, при необходимости, собираются в контейнеры и вывозятся на берег для последующей утилизации.