logo
Главная Актуально Самару, Сызрань и Жигулевск свяжут новыми маршрутами

Самару, Сызрань и Жигулевск свяжут новыми маршрутами

Автор: Валерия Астапкович, Волжская Коммуна

Речные пассажирские перевозки в регионе осуществляются между 30 остановочными пунктами, а для формирования новой маршрутной сети необходимо открыть еще 16 остановочных пунктов. В областном Минтрансе под эгидой общественной палаты состоялось заседание, посвященное развитию речных пассажирских перевозок в регионе. Особое внимание эксперты уделили новым водным маршрутам и вопросам обеспечения безопасности.



Новые волжские маршруты

В советское время водным транспортом в Самарской области ежегодно пользовались от 3 до 4,5 млн человек. В начале 90-х годов для пассажирского судоходства наступили непростые времена - объем перевозок сократился до 150 тыс. человек в год. Впрочем, благодаря системной работе региональных властей, в последние несколько лет речные маршруты стали вновь востребованы - теперь ежегодно услугами речных перевозчиков пользуются 1,2 млн человек.

По словам замминистра транспорта и автомобильных дорог Самарской области С.С. Калинина, ускорить процесс развития речного пассажирского транспорта в регионе позволит концепция, которую утвердили в начале 2015 года. В частности, в ней предусмотрели финансирование на обновление флота: в прошлом году было приобретено судно на воздушной подушке «Нептун» и еще два планируется закупить в 2016-м. Кроме этого, из областного бюджета выделили 29 млн рублей и закупили более экономичные двигатели для трех скоростных судов на подводных крыльях «Восход- 352». Пока они на ремонте, но планируется, что будут задействованы уже в текущую навигацию на вновь открытых маршрутах, которые всегда были популярны у населения - «Самара - Зольное - Жигулевск» и «Самара - Сызрань».

«Сегодня речные пассажирские перевозки осуществляются между 30 остановочными пунктами, протяженность маршрутов 430 км, - рассказал С.С. Калинин. - Для формирования новой маршрутной сети необходимо открыть еще 16 остановочных пунктов. За последний год восстановлено регулярное сообщение с селами Зольное, Солнечная поляна и был установлен дебаркадер на Ульяновском спуске. До конца года планируется открыть скоростное движение из Самары в Сызрань и Жигулевск».

Кроме того, на лето следующего года намечен ремонт речного пассажирского вокзала «Самара».

Директор ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» С.Г. Жданов рассказал, что работал во всех городах на Волге - от Череповца до Астрахани, но именно в Самаре ощутил особую заинтересованность и помощь властей в развитии речтранспорта.

«Жаль, что водные маршруты не включили в основной оперативный план по подготовке к ЧМ-2018, ведь все красоты и пейзажи связаны в Самаре с Волгой, - считает он.  - Основной туристический поток мы примем на себя и сейчас планово готовимся к этому: обновляем не только флот, но и остановочные пункты».

Нарушители на воде

Главное в пассажирских перевозках - безопасность. По информации замначальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» А.Н. Сафронова, всего за шесть месяцев этого года было выявлено 414 нарушений на воде, из них 50% - движение и стоянка в запрещенном месте, 20% – эксплуатация судна, не прошедшего технического освидетельствования, 15% – отсутствие прав у судоводителя маломерного судна, 10% – незарегистрированное в установленном порядке судно, отсутствие бортовых номеров, 4% – превышение норм пассажировместимости, 1% – не обеспечение безопасности пассажиров в пути следования и перевозка пассажиров на не оборудованных местах.

«К тому же сегодня только 20% лодочных стоянок – законные», – добавил начальник Самарского района водных путей и судоходства ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» В.И. Горюнов.

«Работа по пресечению незаконных перевозок пассажиров речным транспортом на акватории Волги и ее притоков проводится в постоянном режиме», – доложил начальник Самарского линейного отдела полиции Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте В.Ю. Кузьмин. Однако штрафы за подобные нарушения минимальны - всего 500 рублей, и заплатив их, незаконные перевозчики вновь «выходят на маршрут», в погоне за прибылью не соблюдая требования безопасности.

«Нужно еще раз обратиться к жителям и призвать их к ответственному отношению. Такой разговор должен состояться через СМИ и общественные советы», – подытожила член Общественной палаты Г.И. Гусарова.