logo
Главная Актуально Волго-Балт ждет навигацию 2016 года

Волго-Балт ждет навигацию 2016 года

Автор: Маргарита Бабкова

Строительство второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла планируется завершить до начала навигации 2016 года. Об этом 24 апреля 2013 года на совещании в ходе осмотра работ по реализации проекта сообщил руководитель Росморречфлота Александр Давыденко. В осмотре объектов строительства и совещании также участвовали заместитель руководителя Росморречфлота Сергей Горелик и начальник ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Владимир Николаев.

В свою очередь начальник ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Владимир Николаев, комментируя поставленные сроки сдачи проекта, назвал задачу «невероятно сложной, ответственной и интересной».

 Ожидаемые результаты

Введение в эксплуатацию второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла позволит увеличить пропускную способность Волго-Балтийского водного пути в 2 раза, отметил Александр Давыденко. Он похвалил проделанную работу, отметив, что реализация проекта организована на должном уровне. «Наша задача - обустроить внутренние водные пути и сделать их безопасными», - подчеркнул руководитель Росморречфлота.

Также среди ожидаемых результатов от реализации проекта отмечается: сокращение на 13% (0,9 тыс. км) доли внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность единой глубоководной системы европейской части РФ; повышение пропускной способности Волго-Балтийского водного пути. Ожидается интеграция водной трассы Волго-Балта в систему международных транспортных коридоров, что соответственно повлечет рост грузопотока по трассе Волго-Балта. Кроме того, будут увеличены гарантированные глубины и габариты судовых ходов, а также увеличено количество участков с двухсторонним движением судов, что в свою очередь сократит простой грузового флота в ожидании шлюзования и прохождения участков с односторонним движением и ограничением скорости.

Нужна унификация

По мнению Александра Давыденко, назрела необходимость унифицировать гидротехнические сооружения страны. «У нас каждое гидротехническое сооружение имеет уникальные технические решения. Мы столкнулись с тем, что везде необходимо проводить унификацию. – сказал Давыденко. – Это необходимо для того, чтобы мы могли на всех шлюзах одновременно заказывать запасные части, электрические схемы и другие детали».

 

Финансирование проекта

В ходе совещания вопросы финансирования Волго-Балта осветил заместитель руководителя Росморречфлота Сергей Горелик. Он рассказал, что объем финансирования ФБУ «Администрация «Волго-Балт» на 2013 год увеличено до 4,8 млрд рублей. Эти средства будут потрачены, в том числе, на финансирование работ по строительству второй нитки Нижнесвирского шлюза, работы по модернизации  Волховского шлюза и каскада шлюзов «Вытегорская лестница».

Общий объем финансирования проекта составил более 10 млрд руб. В 2013 году на окончание проектных работ выделено 4 млрд 969, 5 тыс. руб.


Из истории вопроса

На сегодняшний день ведется проектирование по переносу линий электропередач напряжением 220 кВт над местом расположения Нижне-Свирского шлюза (в том числе, над действующим шлюзом первой нитки).

Строительство объекта ведется в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2015 года)», подпрограмма «Внутренние водные пути».

Нижне-Свирский шлюз построен в 1933 году и является самым узким местом на всем Волго-Балтийском водном пути.

Строительство второй нитки шлюза начато в 2012 году. Проект реализуется в 4 этапа.

Первый и второй этапы предусматривают строительство причала и технологической дороги, по которым будет осуществляться завоз строительных материалов. Срок окончания обоих этапов - декабрь 2013 года. Работы идут с опережением графика.

Третий и четвертый этапы предусматривают строительство второй нитки шлюза и жилья для 56 семей работников гидроузла. После получения заключения Главгосэкпертизы будет объявлен конкурс на третий этап строительства.

Новый шлюз будет иметь габариты 290х21 м с напорным фронтом 12 м. В ходе работ по строительству шлюза будет перемещено 2 млн куб. м грунта, 850 тысяч куб. м песчано-гравийной смеси, 178 тыс. куб. м бетона и 18 тыс. тонн металлоизделий. Работы идут с опережением графика.

Подытоживая, следует отметить, что строительство второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла обеспечит безопасный проход грузовых и пассажирских судов на данном участке водного пути, что соответствует требованиям  Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте.