logo
Главная Актуально Навигация-2013 – самая сложная?

Навигация-2013 – самая сложная?

Автор: Маргарита Малышева

«Предстоящая навигация будет самой  сложной», - заявил президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга (АВПС) Евгений Зубарев, открывая  вчера, 28 февраля,  годовое заседание АВПС.

Руководители  19 компаний, входящих в Ассоциацию владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга, а также представители   государственных организаций, осуществляющих регулирующие и контролирующие функции в области водных перевозок,   подведя не слишком  обнадеживающие итоги ушедшего года,  с тревогой  обозначили проблемы  открывающейся навигации.

Пассажиропоток  в судоходных компаниях АВСП в 2012 году упал на 6,8 % (1.515 млн  против 1,615 млн годом раньше). Однако судовладельцы опасаются, что наверстать упущенное в новый туристический сезон окажется не просто.  

Евгений Зубарев«Новые технические требования, которые Минтранс разработал после гибели «Булгарии» , целиком и полностью свалились на нас в этом году, - пояснил Зубарев.  – Разумеется, мы ведем переоборудование судов с класса L на класс Р 1,2, чтобы не иметь отступлений от правил. Но, к сожалению, все суда пока не переоборудованы, в лучшем случае сделаем 50-60, хотя было запланировано 81 единица».

Второй вопрос – обязательное наличие у владельцев судов системы управления безопасностью (СУБ). Для разработки и выполнения СУБ компания должна иметь специально обученного по этой теме сотрудника. Зубарев сообщил, что уже подготовлены  списки на обучение, которое   должны пройти  сотрудники судоходных компаний Санкт-Петербурга. Обучение длится 72 часа в течение  двух недель,  затем  проводится сдача экзаменов и зачетов. То есть, на подготовку специалиста, который должны отвечать за обеспечение безопасности, требуется как минимум  месяц. Однако подготовка  кадров в рамках СУБ до сих пор не начата.

По информации, озвученной в ходе заседания специалистами отдела дипломирования ГБУ «Волго-Балт», Минтранс еще не выпустил ряд нормативных документов, согласно которым должно проводиться обучение по СУБ. В частности, до сих пор не определен единый порядок проведения аттестации, неизвестен пакет документов, который требуется при приеме на учебу, не  утверждена даже форма самих аттестатов. В Санкт-Петербурге насчитывается 625 организаций,  специалисты которых должны пройти соответствующие  курсы, но до сих пор нет и графика обучения такого количества  человек.

Таким образом, уже можно со всей определенностью сказать, что к началу навигации, которая стартует  30 апреля,  аттестованных по новым правилам специалистов на судах не будет.

«В таком случае, будут ли выдаваться судовые документы?» - засыпали тревожными вопросами  представителей  РРР и Госморречнадзора.

«Будут»,  - отвечали чиновники.

«Но двигаться с этими документами нельзя?» - настаивала речники.

Как пояснили позже отраслевому порталу «Российское судоходство» в Росморречфлоте, отсутствие СУБ будет запротоколировано в ходе осмотра судов, однако не будет служить основанием для остановки работы того или иного судна. Судовладельцам будут выдавать предписания на устранение такого нарушения с длительным сроком исполнения. К этому моменту все нормативные документы будут выпущены и процесс аттестации специалистов по СУБ наладится, заверили «Российское судоходство» в Росморречфлоте.
 
Сегодня в Ассоциацию владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга  входит 19 компаний, суммарный флот которых составляет 298 единиц.  Члены ассоциации  осуществляют 90-95% всех пассажирских перевозок в городе.   Общая численность занятых составляет 3000 человек,  летом она увеличивается до 5 тысяч.  В год  на судах компаний, входящих в АВПС, по рекам и каналам Санкт-Петербурга перевозится от 1,5 до 2 млн человек. Прогулки по рекам и каналам города являются  традиционным  пунктом туристической программы. Как  свидетельствует статистика,  95% туристов, прибывающих в Санкт-Петербург, во время отдыха посещают речные экскурсии.