logo
Главная Актуально Началась настоящая работа

Началась настоящая работа

Зимняя ледокольная навигация  в бассейнах Европейской части России, объявленная 1 декабря,  по-настоящему началась   в середине месяца, когда температуры  почти повсеместно резко упали до минус 10 -17 градусов. Как сообщили «Российскому судоходству»  в  ФГУП «Росморпорт», в Каспийском, Азовском и Балтийском морях ледоколы  осуществляют проводки судов в условиях неблагоприятной погоды.

Так,   ледоколы Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» начали дежурство в Таганрогском заливе Азовского моря с 11.12.2012 года. С 15 по 17 декабря в условиях 17-градусных морозов и  штормового ветра до 25-30 м/с, вызвавшем понижение уровня воды в Таганрогском заливе на 2 метра,  они вывели более 40 судов из ледовых полей до чистой воды в место укрытия у косы Еленина.

В настоящее время в Таганрогском заливе толщина льда составляет 15-20 см сплоченностью 10 баллов.

Ледоколы "Капитан Харчиков", "Кама" и "Фанагория" совместно с буксирами  ледового класса "Добрыня" и "Муромец" обеспечивают безопасную стоянку и обслуживание судов в портах Ростов-на-Дону, Азов, Таганрог. Линейные ледоколы "Капитан Демидов", "Капитан Мошкин", "Капитан Чудинов" обеспечивают безопасную стоянку судов в районе косы Еленина в восточной части Азовского моря.

После улучшения погоды и подъема уровня воды в районе Таганрогского подоходного канала и Азово-Донского морского канала начнется плановая ледокольная проводка судов в российские порты северной части Азовского моря.

С сегодняшнего дня капитаном порта Астрахань введена обязательная ледокольная проводка судов. Как сообщили  порталу «Российское судоходство»  в Астраханском филиале ФГУП «Росморпорт, температура в регионе упала до минус 17 градусов. Все три ледокола филиала «Капитан Букаев», «Капитан Чечкин», «Капитан Мецайк» уже приступили к выполнению задач по  проводке судов в акваториях морских портов Астрахань и Оля, Северном Каспии

«Капитан Мецайк» 18 декабря  с караваном из 8 единиц судов вышел в рейс из порта Астрахань на выход в Каспийское море. Ледоколу «Капитан Букаев» определен караван из 8 единиц на выход в море. Ледокол «Капитан Чечкин» поведет караван из 10 судов с моря в  порты Астрахань и Оля.

Как передают метеорологи, от 130-го   до 170-го  километра  ВКМСК наблюдается лед сплоченностью 9 баллов, толщина 5-10 см. Дрейф льда, активное торошение. От 170 км ВКМСК до широты 44 градуса 45 минут северной части Каспийского моря сплоченность льда 10 баллов, также дрейф льда и торошение. В настоящее время объявлено штормовое предупреждение, сила ветра достигает 25 м/с.

Движение караванов судов в морской части ВКМСК прекращено.

Что касается  российских портов Финского залива (Большой порт Санкт-Петербург, Приморск, Выборг, Высоцк), то  за первые две недели с начала зимней ледокольной навигации осуществили 72 проводки судов. По информации прессс-секретаря ФГУП "Росмопорт" Ирины Лобковой, в настоящее время в проводках задействовано только три ледокола из 15-ти, предусмотренных для работы в данном регионе этой зимой: «Капитан М. Измайлов», «Капитан Зарубин» и «Капитан Дежнев».

На данный момент в Финском заливе сохраняется влияние центрально-европейского антициклона. Область высокого давления влияет на регион. Преимущественные ветра от востока и юго-востока приносят морозную погоду до минус 12-17 градусов. Идет интенсивное льдообразование в северной и северо-восточной части Финского залива. От Санкт-Петербурга до Комплекса защитных сооружений - сплошной лед толщиной до 15 см, далее на запад - пока чистая вода. Более толстый припай до 20 см наблюдается в районе Высоцка, Выборга и Сайменского канала. В порту Приморск - мелкая шуга и начальный период льдообразования.