logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости «Завод Нижегородский Теплоход» спустил на воду ледокольный буксир

«Завод Нижегородский Теплоход» спустил на воду ледокольный буксир

ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (ЗНТ) сегодня, 28 августа 2012 года, спустил на воду буксир-кантовщик ледового класса. Как сообщает пресс-служба судостроительного предприятия, это второе судно проекта TG04М, построенное на предприятии по заказу ФГУП «Росморпорт».

Напомним, в июне 2011 года завод «Нижегородский Теплоход» выиграл в открытом конкурсе на строительство двух буксиров ледового класса для ФГУП «Росморпорт». ЗНТ предложил для строительства проект TG04M, заявив общий срок строительства 15 месяцев. Кили обоих судов были заложены 8 декабря 2011 года. Первый буксир спущен на воду 1 августа 2012 года, в настоящее время проходит ходовые испытания.  

Оба буксира строятся для Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», предназначены для обеспечения судоходства в районе Ростова - на - Дону.

Сдать суда, которые получили названия «Добрыня» и «Муромец», планируется досрочно, с опережением графика на несколько месяцев. До конца навигации оба буксира своим ходом будут отправлены в порт приписки.

«При строительстве буксиров для «Росморпорта» по желанию заказчика проведена модернизация проекта. Так, с  целью улучшения обитаемости добавлена система кондиционирования, усилена кранцевая зашита, что расширяет возможности судна при кантовочных операциях, установлена инновационная система измерения и оптимизации расхода топлива, а также система организации технического обслуживания типа AMOS», - отметил генеральный директор ОАО «ЗНТ» Сергей Коновалов.

Технический проект TG04M разработан «Морским инженерным бюро» на класс РРР: «О» 2,0 (лед 30) А, РКД разработана «ЗНТ Инжиниринг».

Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных, рейдово-маневровых операций, а так же для  перевозки до 12 пассажиров  без выполнения буксировочных работ.

Габаритная длина судна 20,96 м, ширина габаритная – 6,60 м, осадка по КВЛ – 1,80 м, Водоизмещение при осадке по КВЛ в пресной воде – 126,6 тонн, дедвейт при осадке КВЛ – около 27,8 тонн.

Добавим, что ЗНТ уже имеет опыт строительства буксиров ледового класса. В 2009 году по заказу ГМК «Норильский Никель» был построен буксир «Портовый-1» проекта TG04, (строительный номер 701), который сейчас работает в порту Дудинка.  В июле 2012 года после успешного проведения ходовых испытаний в соответствии со сроками контракта между ЗНТ и ГМК «Норильский никель» был подписан акт приемки-передачи ледокольного буксира «Портовый – 2» (строительный номер 702), который в настоящее время находится на пути  к порту приписки Дудинка.

  • ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» - основная специализация - создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения.  Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа