logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Арктическое судно-снабженец для Совкомфлота "Витус Беринг" спущено на воду

Арктическое судно-снабженец для Совкомфлота "Витус Беринг" спущено на воду

Арктическое судно-снабженец NB-506 для Совкомфлота "Витус Беринг" спущено на воду на верфи Arctech Helsinki Shipyard. Как указано в сообщении судостроительной компании, начало строительства еще одного аналогичного судна запланировано на июль 2012 года.

Строительство многофункциональных судов снабжения - результат соглашения, подписанного в декабре 2010 года между группой компаний СКФ и Exxon Neftegas Limited (оператор проекта «Сахалин-1»). Документ предусматривает передачу Совкомфлотом в долгосрочный тайм-чартер (аренда и эксплуатация) двух специализированных судов снабжения высокого ледового класса.

Соответствующие судостроительные контракты были подписаны группой компаний СКФ и верфью Arctech Helsinki Shipyard Oy. Cубподрядчиком по данному контракту является Выборгский судостроительный завод, где строятся элементы корпусов новых судов по соглашению с судоверфью Arctech.

Головное судно серии будет названо в честь выдающегося российского исследователя дальневосточных морей Витуса Беринга, датчанина по происхождению.  Эксплуатация будущих судов-снабженцев планируется именно в тех морях, где  в XVIII веке проводил свои исследования Беринг. Суда предназначены для круглогодичного обслуживания нефтяной платформы на морском нефтяном месторождении Аркутун-Даги в рамках проекта «Сахалин-1». Оба судна будут зарегистрированы в России и будут ходить под государственным флагом Российской Федерации.

Конструкция судов и их оборудование позволят осуществлять круглогодичную бесперебойную доставку на нефтяную добывающую платформу персонала, необходимого снабжения и расходных материалов. Суда также смогут проводить ледовые операции, включая сопровождение судов во льдах в районе платформы, участвовать в аварийно-спасательных операциях, операциях по борьбе с возможными разливами нефти, в том числе в условиях низких температур, осуществлять пожаротушение, океанские буксировки платформ и других крупногабаритных объектов.

Корпуса судов специально спроектированы для плавания в ледовых условиях кормой вперёд и оборудованы системой динамического позиционирования, что позволит им обеспечить устойчивое положение у платформы. Суда позволяют безопасно эксплуатироваться в зимних условиях во льдах толщиной до 1,7 м. Дизель-электрическая энергетическая установка, включающая четыре основных двигателя, обеспечит общую мощность 13 Мвт.

Основные параметры судов: дедвейт – 3950 тонн, длина макс. – 99,2 м, ширина – 21,7 м, осадка макс. – 7,9 м, экипаж – 22 чел.