logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Десятый сухогруз проекта DCV36 «Яшма» спущен на воду на китайской верфи Qingdao Hyundai Shipbuilding Co

Десятый сухогруз проекта DCV36 «Яшма» спущен на воду на китайской верфи Qingdao Hyundai Shipbuilding Co

На верфи Qingdao Hyundai Shipbuilding Co. (Циндао, Китай) 22 мая 2012 года спущено на воду десятое однотрюмное многоцелевое морское сухогрузное судно дедвейтом 5039 тонн «Яшма» проекта DCV36. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.

Заказчик серии - холдинг VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, консолидирующая ряд российских судоходных (Северо-Западное пароходство, Волжское пароходство, ВФ танкер и др.), стивидорных и судостроительных компаний (Окская судоверфь, Борремфлот и др.).
 
В отличие от сухогрузов, которые строились для холдинга ранее и которые строятся сейчас по проектам RSD44 и RSD49, проект DCV36 изначально является морским судном неограниченного района плавания с соответствующими запасами прочности, толщинами связей корпуса и мощностью главных двигателей.
 
Проект DCV36 носит ярко выраженный инновационный характер, так как впервые был достигнут дедвейт более 5 тыс. тонн для современного сухогрузного однотрюмного судна с расчетной длиной до 85 м.
 
Суда проекта DCV36 предназначены для морских перевозок генеральных и навалочных грузов, включая 20-ти и 40-футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9.5 футов (в том числе часть из них рефконтейнеры), металла, зерна, леса, угля, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС.
 
Проект судна разработан на класс Российского морского регистра судоходства (РС): КМ  Ice 3 АUT1.
 
Габаритная длина судна 89.96 м, расчетная длина 84.89 м, ширина 14,5 м, высота борта 7.5 м, осадка по ЛГВЛ - 6.40 м, дедвейт при этой осадке 5026 тонн.
 

  • Головное судно серии «Аметист» было заложено 16 ноября 2009 года, спущено 17 мая 2010 года, сдано 22 апреля 2011 года. Десятое судно серии «Яшма» было заложено 28 февраля 2011 года.