logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Серия теплоходов проекта RSD44 полностью введена в эксплуатацию

Серия теплоходов проекта RSD44 полностью введена в эксплуатацию

Волжское пароходство (входит в VBTH) приняло в эксплуатацию теплоходы «Капитан Шумилов» и «Капитан Канатов» - последние в серии из 10 сухогрузов проекта RSD44, построенных на Окской судоверфи (Навашино, Нижегородская область). Как сообщается в материалах  компании, таким  образом, первая серия грузовых судов, построенная на российских верфях за последние 25 лет, полностью введена в эксплуатацию.

18 мая теплоходы встанут под погрузку в порту Соликамск, возьмут на борт 10 тыс. тонн минеральных удобрений и доставят их в порт Кавказ.

Сухогрузы проекта RSD44 предназначены для перевозки навалочных, генеральных грузов и контейнеров по внутренним водным путям России. Они призваны постепенно заменить суда предыдущей серии «Волго-Дон».

Грузоподъемность судов проекта RSD44 на 500 тонн больше, чем у сухогрузов «Волго-Дон». При этом габаритная высота новых судов почти вдвое ниже и составляет всего 8 метров. Это позволяет им проходить под мостами Санкт-Петербурга и Ростова без их разводки, что сокращает время доставки грузов. Двигатели новых судов соответствуют европейскому экологическому стандарту Евро-4 и имеют одни из самых низких в Европе показателей по  выбросам  вредных веществ в окружающую среду.


Теплоходы проекта RSD44 построены в рамках реализации программы реновации флота международной транспортной группы UCL Holding, в рамках которой до 2015 года планируется построить 60 судов (сухогрузов и танкеров) по пяти разным проектам. Общая стоимость строительства 10 судов проекта RSD44 составляет 4,72 млрд рублей. Реализация проекта осуществляется по лизинговой схеме для государственной поддержки отечественного судостроения: совместное финансирование государственной Объединенной Судостроительной Корпорацией (85%) и будущим владельцем судов – Волжским пароходством (15%) на условиях субсидирования государством большей части ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Теплоходы носят имена капитанов-речников Волжского пароходства, героев Сталинградской битвы: «Капитан Рузманкин», «Капитан Загрядцев», «Капитан Краснов», «Капитан Гудович», «Капитан Сергеев», «Капитан Кадомцев», «Капитан Афанасьев», «Капитан Юров», «Капитан Шумилов» и «Капитан Канатов».

Головной сухогруз серии, «Капитан Рузманкин», спущен на воду в ноябре 2010 года, десятый, «Капитан Канатов» - в январе 2012 года.

  • ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» – одна из крупнейших судоходных компаний России, образована в 1843 году. Выполняет грузовые, пассажирские перевозки по рекам и озерам страны. По итогам навигации 2011 года было перевезено 6,7 млн тонн грузов и 368 тысяч пассажиров.
  • Пароходство входит в VBTH – судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding (является мажоритарным акционером VBTH), консолидирующей также ряд российских железнодорожных, стивидорных и логистических компаний.