Головной танкер проекта RST27 «ВФ танкер - 1» успешно завершил ходовые испытания

Головной танкер проекта RST27 «ВФ танкер - 1» успешно завершил ходовые испытания. Как сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии, судно нового концепта с увеличенным коэффициентом общей полноты показало на ходовых испытаниях скорость 11.7 узла. Заказчик серии судов – судоходная компания ООО «В.Ф.танкер».

Суда проекта RST27 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки. Танкеры удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина судна составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта – 6 м. Относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.

Вместимость 6 грузовых танков и 2 отстойных танков судна составляет 8100 куб. м, дедвейт в море - 6980 тонны при осадке 4,2 м, в реке при осадке 3,6 м - 5378 тонн, скорость в эксплуатации - 10 узлов. Грузовая система выполнена под одновременную перевозку 2 сортов груза, производительность грузовых насосов - 6 х 200 куб. м/час. Установлено 2 вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 тонн/ч.

В качестве главных двигателей используются 2 среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт. Электростанция состоит из 3 дизель-генераторов по 292 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт. Экипаж - 12 человек, мест – 14, а также лоцман. Автономность (в море/в реке) - 20/12 суток.

Обводы судна проекта RST27 являются продуктом научно- исследовательской работы, проведенной в 2010 году. В сравнении с другими проектами «Морского инженерного бюро» танкеры нового проекта имеют усиленную речную функцию, увеличенный на 700 тонн дедвейт в реке (по сравнению с «Армадами») при сохранении повышенной вместимости грузовых танков и повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район - по старой классификации РС). Класс Российского морского регистра судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).

Как и другие танкеры смешанного плавания бюро, суда проекта RST27 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, применяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в диаметральной плоскости и набор в грузовых танках.

Всего на заводе «Красное Сормово» должно быть построено 10 танкеров проекта. 15 аналогичных судов строит «Окская судоверфь» в Навашино и 3 судна – «Херсонский судостроительный завод».

  • ОАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород) – одно из старейших российских судостроительных предприятий, основано в 1849 году. Входит в группу компаний «Морские и нефтегазовые проекты». МНП осуществляет управление проектами в области судостроения. В группу помимо «Красного Сормово» входят «Сормовское машиностроение» (Нижний Новгород) и «Волго-Каспийское ПКБ» (Нижний Новгород).
  • ООО «Волга-флот-танкер» («В.Ф.танкер») создано в 2001 году при участии ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство», занимается внутренними водными перевозками нефтепродуктов. «Волга-флот-танкер» имеет на своем балансе более 40 судов, общим тоннажем более 170 тыс. тонн, оборудованных под перевозку нефтепродуктов. Основной маршрут – транспортировка нефтепродуктов с заводов из районов рек Белая и Кама до Санкт-Петербурга и далее морскими судами до портов назначения.