logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Проблема строительства новых судов для рыбаков стоит очень остро - А.Крайний

Проблема строительства новых судов для рыбаков стоит очень остро - А.Крайний

В Федеральном агентстве по рыболовству прошло селекторное совещание, на котором обсуждались проблемы строительства новых судов для рыбаков. Как заявил руководитель ведомства Андрей Крайний,  проблема судостроения стоит очень остро, необходимо строить новые, современные, конкурентные суда.

« Через пять лет мы физически не сможем осваивать те объемы водных биоресурсов, которые осваиваем сегодня», - сказал Андрей Крайний.

Как сообщает «Рыбацкая газета», заместитель директора департамента судостроительной промышленности Минпромторга Андрей Курасов заверил рыбаков, что сегодня в России можно построить судно любого типа. При этом некоторые компании ведут строительство своих судов на верфях Украины, Хорватии, Сингапура.


Генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера Василий Никитин после совещания привел пример строительства рыболовных судов в России. Компания «Пацифик Марин» разработала проект и с Объединенной судостроительной корпорацией подготовили договор на строительство судна. Было это еще в декабре прошлого года.

« До сих пор этот договор ОСК даже не подписан. Соответственно возникает вопрос, как можно строить, если только процесс подписания длится полгода? – подчеркнул Василий Федорович. - Тем не менее, представитель ОСК нас заверил, что это пилотный проект и для компании дело чести довести его до завершения. Мы тоже пытались построить на Дальнем Востоке 10 судов. Однако контракт не состоялся».

На сегодня практически нет предприятий, готовых всерьез заняться строительством рыболовных судов.

«До семидесяти процентов на верфях это оборонные заказы. И видимо они не очень то и заинтересованы в заказах рыбаков», - считает Василий Никитин.

Одной из положительных новостей на совещании, по его словам, стало то,  что верфи подготовили список для беспошлинного ввоза оборудования, необходимого для строительства судов и не производимого в России (дизеля, насосы). Этот список уже внесен в Правительство и есть надежда, что он будет в скором времени утвержден.