logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Состоялись успешные гидравлические испытания корпуса реактора «РИТМ-200» для ледокола «Урал»

Состоялись успешные гидравлические испытания корпуса реактора «РИТМ-200» для ледокола «Урал»

В ПАО «ЗиО-Подольск»  успешно прошли гидравлические испытания корпуса первого реактора силовой установки «РИТМ-200» для второго серийного ледокола нового поколения «Урал».

Гидроиспытания ледокольного реактора проходили путем внутреннего набора конденсата, на который подавалось давление 270 атмосфер (как на глубине 2700 м). После снижения давления до 220 атмосфер, специалисты обследовали корпус на наличие деформаций и течей. При проверке герметичности применялся гидравлический с люминесцентным индикаторным покрытием способ контроля. Результаты гидроиспытаний подтвердили прочность и надежность конструкции.

Как сообщает медиа-центр АО «Атомэнергомаш»,  в настоящее время на предприятии идет подготовка к контрольной сборке корпуса реактора РУ «РИТМ-200» с внутрикорпусными устройствами и крышкой.

Напомним, в настоящее время на ООО «Балтийский завод-Судостроение» строится серия из трех атомных ледоколов ЛК-60 мощностью 60 МВт проекта 22220 («Арктика», «Сибирь» и «Урал») со сроками поставки 2017-2020 годы.

Три атомных ледокола проекта 22220 строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) по заказу «Госкорпорации «Росатом.

Основные технические характеристики судов: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 15,2 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.

Каждый ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175МВт, специально разработанной для этого судна.

Технический проект  разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Ледоколы планируется использовать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.