logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости «Красное Сормово» заложил пятый сухогруз проекта RSD59

«Красное Сормово» заложил пятый сухогруз проекта RSD59

Нижегородский завод «Красное Сормово» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») 25 декабря 2017 года заложил пятое многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 7500 тонн проекта RSD59 для судоходной компании «Пола Райз». Судно строится по заказу ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания», выступающей в роли лизингополучателя.

Всего заводу «Красное Сормово» заказано пять многоцелевых сухогрузных судна проекта RSD59, сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро, являющегося проектантом серии. Еще пять - Невскому ССЗ.

Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.

Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в «сверхполных» обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для «Волго-Дон макса» длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.

Проект разработан на класс КМ  Ice2 R2 AUT1-ICS Российского морского регистра судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.

При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.

При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 5200 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,50 м - около 7500 тонн. Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м. Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м. Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов. Автономность плавания в море составляет 20 суток.

Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.

Головное судно на заводе «Красное Сормово» проекта RSD59 заложено 5 сентября 2017 года, второе судно – 19 сентября 2017 года, третье судно – 25 сентября 2017 года, четвертое судно – 20 декабря 2017 года, пятое судно – 25 сентября 2017 года.

Головное судно на проекта RSD59 Невском ССЗ было заложено 18 мая 2017 года, второе судно – 25 мая 2017 года.