logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Грунтоотвозная баржа «Трудовая» спущена на воду

Грунтоотвозная баржа «Трудовая» спущена на воду

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе  состоялась торжественная церемония спуска на воду грунтоотвозной самоходной баржи «Трудовая» с объемом трюма 600 куб. м. Судно построено по заказу ФГУП «Росморпорт» и предназначено для транспортировки грунта во время проведения дноуглубительных работ.

После спуска баржи будут проведены швартовые и ходовые испытания. Затем судно будет введено в эксплуатацию и направится в южные морские порты России.

«Трудовая» является первой баржей в серии из трех судов проекта HB 600, строящихся для ФГУП «Росморпорт» на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе.
На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе  состоялась торжественная церемония спуска на воду грунтоотвозной самоходной баржи «Трудовая» с объемом трюма 600 куб. м.
Как сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт», в ходе проектирования баржи была выполнена научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа «Исследование вопросов модульного построения судового и дноуглубительного оборудования с пропульсивным комплексом в контейнерном исполнении при строительстве грунтоотвозных самоходных барж». Использование данного метода при строительстве позволило уменьшить затраты и облегчить установку дополнительного оборудования. Подобное решение в дальнейшем упростит обслуживание и ремонт судового оборудования во время эксплуатации баржи «Трудовая».

Основные характеристики: класс судна: КМ  Iсе1 R3-RSN AUT3 Hopper; длина наибольшая 56,1 м; ширина наибольшая 11,2 м; высота борта на мидель-шпангоуте 4,0 м; осадка по грузовую марку 2,92 м; объем грунтового трюма по верхнюю кромку комингса 600 куб. м; полное водоизмещение 1540 тонн; валовая вместимость 820 рег. тонн; скорость хода около 8,2 узлов; мощность главных двигателей 2х350 кВт; мощность генераторов 2х100 кВт; экипаж 3 чел.; автономность по запасам воды, провизии 5 суток.
«Трудовая» является первой баржей в серии из трех судов проекта HB 600, строящихся для ФГУП «Росморпорт» на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе.
Онежский судостроительно-судоремонтный завод основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. В 2011 году после смены руководства производство остановилось, а предприятие обанкротилось. В конце 2014 года было принято решение о возобновлении производства и передаче завода в государственную собственность.