logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» спустит на воду речное пассажирское судно на подводных крыльях «Валдай 45Р» 28 сентября

«ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» спустит на воду речное пассажирское судно на подводных крыльях «Валдай 45Р» 28 сентября

АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (Нижегородская область) 28 сентября 2017 года проведет технический спуск на воду речного пассажирского судна на подводных крыльях (СПК) «Валдай 45Р».

Как рассказали в ЦКБ, работа над созданием СПК «Валдай 45Р» ведется в рамках реализации ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009–2016 гг.». Это первое речное пассажирское СПК нового поколения. Последнее подобное судно было построено еще в СССР более 30 лет назад.

Основные параметры судна: длина - 21,3 м, ширина – 5,2 м, скорость – 60 км/ч, пассажировместимость – 45 человек, дальность плавания – 400 км, экипаж – 2 человека.

СПК «Валдай 45Р» способен обеспечить скоростную перевозку пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа. Эксплуатировать данное судно можно на полноводных реках по всей территории России от Центральной части до Дальнего Востока.

СПК «Валдай 45Р» строится на собственном производстве «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» с использованием самого современного оборудования и материалов.

После технического спуска СПК «Валдай 45Р» на воду пройдут заводские, а потом ходовые испытания, будет осуществляться работа по отделке судна.
 
Головное СПК «Валдай 45Р» начнет навигацию в 2018 году в г. Нижнем Новгороде.

«Судно сможет уменьшить нагрузку дорожного трафика, особенно в условиях наплыва болельщиков на Чемпионат Мира по футболу, обеспечив водные сообщения между городами, а так же привлечь туристов в города России», - отметили в ЦКБ.

АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (ЦКБ по СПК) более 65 лет ведет работы по созданию высокоскоростных транспортных средств  гражданского, двойного и военного назначения, использующих различные принципы гидродинамического поддержания. Это суда на воздушной подушке и на подводных крыльях, суда с воздушной каверной на днище и глиссеры с различной механизацией днища, транспортно-амфибийные платформы и экранопланы. К настоящему времени по проектам ЦКБ построено более 8000 пассажирских судов и катеров, эксплуатирующихся в 35 странах мира.

В рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской и морской техники» АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» разработало шесть проектов морских и речных пассажирских, грузопассажирских судов нового поколения. Четыре из них на подводных крыльях – СПК (суда на подводных крыльях) «Комета 120М», «Валдай 45Р», «Альбатрос 120Р», «Циклон 250М» и два судна   с воздушной каверной на днище (СВК) – СВК-100 и СВК-10.