logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Завод «Нижегородский теплоход» передал два рейдовых водолазных катера Министерству обороны России

Завод «Нижегородский теплоход» передал два рейдовых водолазных катера Министерству обороны России

ОАО «Завод Нижегородский теплоход» (ЗНТ, Бор, Нижегородская область) построило для Министерства обороны РФ два рейдовых катера аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 РВК-1229 и РВК-1230 (строительные номера 1117 и 1118). Акты приема-передачи были подписаны 27 июля 2017 года.

Суда  22 мая были отправлены в порт приписки – город Североморск Мурманской области, где они будут проходить службу в составе водолазной службы Северного флота, сообщает пресс-служба завода.

Напомним, РВК-1229 и РВК-1230 – это 17-й и 18-й катера серии. Изначально завод получил заказ на 16 таких катеров, однако, впоследствии серия была увеличена до 22-х. На данный момент построено 20 судов проекта 23040. 8 июня были спущены на воду 19-й и 20-й катера серии – РВК-1239 и РВК-1261.  В ближайшее время они пройдут ходовые испытания и будут переданы министерству обороны РФ. Эти два катера войдут в состав Тихоокеанского флота.

Отмечается, что водолазные катера проекта 23040 отлично зарекомендовали себя в составе Северного, Тихоокеанского, Балтийского флотов и Каспийской флотилии. На прошедшем в конце июня в Санкт-Петербурге Международном военно-морском салоне министерство обороны РФ представляло в числе прочих лучших кораблей и катер аварийно-спасательного обеспечения РВК-1064, построенный по проекту 23040 в 2015 году (порт приписки – город Ломоносов Ленинградской области). По словам капитана РВК-1064 Андрея Катина, катер РВК-1064 отличается прекрасными условиями для размещения экипажа и замечательными мореходными качествами.

Как отметил управляющий директор ОАО «Завод Нижегородский теплоход»  Сергей Коновалов, проекту 23040 предшествовало десять аналогичных катеров проекта А-160,  поэтому можно сказать, что на данный момент предприятием построено 30 водолазных катеров. «Это огромная серия, по нынешним меркам, в постсоветское время - уникальный случай», - добавил он.

По словам директора по производству ОАО «Завод Нижегородский теплоход» Сергея Гречишникова, уникальность этих катеров в том, что судно имеет барокомплекс, может производить лечебные процедуры для водолазов. Катера обеспечивают возможность погружения водолазов на глубину до 60 м. Имеется также телеуправляемый необитаемый подводный аппарат и буксируемый гидролокатор бокового обзора. Может тушить пожары на объектах высотой до 30 м.

Однопалубный катер со стальным корпусом с ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством).

Назначение судна: водолазное обеспечение подводно-технических работ на глубинах до 60 м при  волнении моря до 3-х баллов; проведение водолазных работ двумя водолазами одновременно с расходом воздуха до 120 л/мин на глубину до 60 м с экспозицией на грунте 60 минут; проведение декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии; участие в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях; обследование дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений; тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м; откачка воды с аварийного судна; выполнение обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА); поиск затонувших объектов на глубинах до 150 м, при помощи буксируемого гидролокатора; поиск находящихся за бортом людей, при помощи тепловизионной системы ночного видения; выдача электропитания на аварийный корабль или объект.

Основные технические характеристики судна: длина наибольшая 28,09 м; ширина наибольшая 5,56 м; высота борта в носу 3,4 м; осадка средняя 1,5 м; водоизмещение полное около 118 тонн; главный двигатель 2х441 кВт; дизель-генератор 2х80 кВт; аварийно-стояночный дизель-генератор 1х20 кВт; скорость хода около 13,7±0,3 узл.; экипаж 3 чел.; водолазы 5 чел.

  • Завод «Нижегородский теплоход» основан в 1911 году. Основная специализация - создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа.
    С 2008 года ЗНТ перешел на полнокомплектное судостроение. За период с 2008 по 2016 годы заводом построено: 10 рейдовых водолазных катеров, пр. А160 (заказчик: Федеральное агентство морского и речного транспорта Российской Федерации»); четыре ледокольных буксира проекта TG04, TG04M (заказчики: ОАО ГМК «Норильский Никель», ФГУП «Росморпорт»); землесос проекта 1-516 (заказчик: ФГУ «Волжское ГБУ»); лоцмейстерское судно проекта BLV01 (заказчик: ФГУП «Росморпорт»); два обстановочных судна проекта BLV02 (заказчик: ФКУ «Речводпуть»; 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (заказчик: министерство обороны РФ); плавучий причал проекта SB02 (ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота»).