Новое судно снабжения для проекта «Сахалин-2» получило имя «Геннадий Невельской»
Торжественная церемония имянаречения нового ледокольного судна снабжения добывающих платформ, которое было построено по заказу ПАО «Совкомфлот» для проекта «Сахалин-2» в рамках долгосрочного соглашения с компанией «Сахалин Энерджи» состоялась 30 января 2017 года.
Судну присвоено имя Геннадия Невельского, выдающегося русского мореплавателя, сыгравшего важную роль в освоении острова Сахалин и всего Дальнего Востока.
Судно построено с учетом лучших практик мировой судостроительной отрасли, с применением самых высоких стандартов для работы в суровых климатических условиях. «Геннадий Невельской» будет работать под российским флагом, портом его приписки станет Санкт-Петербург, сообщили «Российскому судоходству» в компании. Дедвейт судна составляет 3 тыс. тонн. Это первое из четырех судов, которые строятся по заказу «Совкомфлота » для работы в рамках проекта «Сахалин-2». Остальные три – это дежурные спасательные суда, которые отличаются меньшим дедвейтом (2 тыс. тонн), но при этом обладают расширенным набором возможностей и могут разместить на борту больше персонала для обслуживания морских платформ.
Соглашение между «Совкомфлотом» и «Сахалин Энерджи», подписанное в 2014 году, предусматривает 20-летнюю эксплуатацию всех четырех судов в рамках проекта. Они предназначены для круглогодичной доставки расходных материалов на три добывающие платформы компании «Сахалин Энерджи» в Охотском море и несения постоянного дежурства у морских платформ.
В случае чрезвычайной ситуации суда должны обеспечить весь комплекс мероприятий по защите окружающей среды и безопасности персонала платформ. Техническое наблюдение за строительством всех четырех судов осуществляет ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС) , который присвоил судну ледовый класс Icebreaker6.
Участие в торжественной церемонии имянаречения судна приняли генеральный директор, председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, директор по производству «Сахалин Энерджи» Оле Мыклестад и Президент «Объединенной судостроительной корпорации» Алексей Рахманов.
Также на церемонии присутствовал Владимир Евенко, главный инженер - директор департамента классификации РС.
В роли крестной матери нового судна выступила Екатерина Соколова – кандидат физико- математических наук, научный сотрудник Научно-образовательного центра морских международных исследований МГУ им. Г.И. Невельского (Владивосток).
«История успешного взаимовыгодного сотрудничества «Совкомфлота» и «Сахалин Энерджи» насчитывает уже более 10 лет, и мы с гордостью видим, что с каждым годом оно продолжает развиваться, приобретает новый масштаб. Сегодня обслуживанием проекта «Сахалин-2» занимаются уже 8 судов «Совкомфлота», скоро их число вырастет до 12. Эта позитивная динамика отражает стратегические приоритеты нашей компании, в числе которых – постоянное расширение участия «Совкомфлота» в долгосрочных проектах по добыче нефти и газа, особенно в сложных климатических условиях.
Одновременно с этим, появление в составе флота компании «Геннадия Невельского» также позволит «Совкомфлоту» укрепить глобальное лидерство в сегменте ледокольных судов снабжения», – отметил Сергей Франк.
«Сегодня это лучшее судно в своем классе. Оно построено в соответствии с российскими и мировыми стандартами безопасности судоходства и способно работать в самых сложных климатических условиях. Я горжусь, что в ближайшие двадцать лет это судно под управлением российского экипажа будет осуществлять круглогодичную доставку материалов на нефтегазодобывающие платформы проекта «Сахалин-2». Следует отметить, что многофункциональное судно может быть использовано при ликвидации чрезвычайных ситуаций, и это еще больше укрепляет наши позиции в сфере безопасности», – отметил Оле Мыклестад.
«Богатый исторический опыт взаимодействия России и Финляндии в деле строительства судов для плавания в арктических и субарктических широтах является хорошей основой для современных проектов сотрудничества в этой области.
Символично, что транспорт «Байкал», на котором Геннадий Невельской совершил Амурскую экспедицию, был построен в 1848 году именно в Хельсинки», – добавил Сергей Франк.
На церемонию имянаречения были приглашены представители Морского государственного университета (МГУ) им. Г.И. Невельского – одного из главных морских вузов России, также носящего имя прославенного исследователя. Ими стали доктор наук Владимир Веревкин, профессор кафедры электрооборудования и автоматики судов электромеханического факультета (ЭМФ), и Евгений Бутяев, курсант 5-го курса ЭМФ.
В ходе церемонии также было зачитано приветствие, направленное Александром Кукель-Краевским, праправнуком адмирала Невельского. «Символично и имя, которое дает начало жизни этому ледокольному судну. Ведь каких-то полторы сотни лет назад, отказавшись от спокойной, сытой и высококарьерной жизни, капитан-лейтенант Г.И. Невельской со своей командой в нечеловеческих условиях дикого края, ценой лишений, а порой и самой жизни совершили великий подвиг, исследовав и, по сути, создав условия для развития Дальнего Востока. Можно сказать, дали жизнь этому региону», – отмечается в этом послании.
Как пояснили в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), это первое из четырех судов, которые совместно строят верфи ОСК – Arctech Helsinki Shipyard (Хельсинки, Финляндия) и Выборгский судостроительный завод – по заказу «Совкомфлота».
На сегодняшний день в рамках проекта «Сахалин-2» под управлением «Совкомфлота» работают три судна снабжения (SCF Endeavour, SCF Endurance и SCF Enterprise), а также три нефтеналивных челночных танкера типоразмера «Афрамакс» (Zaliv Aniva, Sakhalin Island и Governor Farkhutdinov) и – в партнерстве с японской компанией NYK – два танкера-газовоза СПГ (Grand Aniva и Grand Elena). Все суда работают на условиях долгосрочных тайм-чартерных договоров с компанией «Сахалин Энерджи».
- Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 145 судов общим дедвейтом более 13 млн тонн. Треть судов обладает высоким ледовым классом.
- АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.