logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Ледокол «Новороссийск» передан заказчику

Ледокол «Новороссийск» передан заказчику

Дизель-электрический ледокол «Новороссийск», построенный Выборгском судостроительном заводе, передан  заказчику - ФГУП «Росморпорт». Церемония подписания  акта прием-передачи состоялась 26 декабря 2016 года в Санкт-Петербурге. Ледокол будет использоваться в Северо-Западном бассейновом филиале ФГУП «Росморпорт» на акватории Балтийского моря в зимний период и в арктических морях в летне-осенний период.

Документ подписан после успешного завершения ходовых испытаний, которые включали в себя проверку скоростных и маневренных качеств судна, работы общесудовых систем и устройств, работоспособности энергетической установки, а также электро-, радио- и навигационного оборудования.

«Уже сейчас ледокол полностью готов к работе, уже в начале января выходит в море для осуществления ледовых операций», — сказал на церемонии генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев. Гендиректор подчеркнул, что три ледокола построены на ВСЗ «под ключ». «Завод еще раз доказал, что способен строить «под ключ» сложнейшие суда для освоения российской Арктики», - подытожил он.
 
В свою очередь генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Тарасенко, высоко оценив серию, поблагодарил корабелов за проделанную работу. Он подчеркнул, что ледокол был сдан вовремя. При этом предприятие сохраняет потребность в таком флоте. «Это будет сороковой ледокол на нашем предприятии. Есть большой план по их использованию, востребованность этих судов огромнейшая».   
 
По его словам, «Новороссийск» пойдет работать в Арктику. «Также ледоколы ждут в Финском заливе, работаем на трассе (Северного морского пути – ред.) и обеспечиваем работу платформ. Появляются новые заявки в Диксоне. Нам еще нужны такие ледоколы, мы будем заказывать еще», - подытожил Тарасенко.
 
«С завершением серии ледоколов ВСЗ приобрел уникальные компетенции, которые позволили предприятию стать флагманом отечественного кораблестроения в этом направлении, и новые ледоколы, которые заложены на заводе – яркое тому подтверждение», - отметил в свою очередь вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по гражданскому судостроению  Евгений Загородний.

Как сообщили в пресс-службе судостроительного предприятия, «Новороссийск» является одним из трех линейных дизель-электрических ледоколов, построенных в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России  (2010 – 2020 годы)». ВСЗ приступил к строительству серии  в 2012 году. Головное судно  «Владивосток» было передано заказчику в октябре 2015 года, серийный ледокол «Мурманск» - в декабре 2015 года. В конце октября 2015 года на воду был спущен серийный ледокол «Новороссийск».

«Новороссийск» построен с применением передовых технологий и способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Ледокол предназначен для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, буксировки, помощи судам, терпящим бедствие, и перевозки грузов.

Технические характеристики судна: длина — 119,8 м; ширина — 27,5 м; осадка — 8,5 м; скорость хода на чистой воде — 17 узлов.

  • ПАО «Выборгский судостроительный завод» — одно из крупнейших судостроительных предприятий северо-запада России. С момента основания (1948 год) верфь построила 210 судов различного назначения, девять морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений суммарным водоизмещением 1,55 миллиона тонн