logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Второе морское водолазное судно спустили на воду в Ярославле

Второе морское водолазное судно спустили на воду в Ярославле

ОАО «Ярославский судостроительный завод» 21 апреля 2011 года спустил на воду второе морское водолазное судно проекта SDS08 «Ростов Великий». Судно построено для ФГУ «Госморспасслужба» по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. «Ростов Великий» будет работать в составе Сахалинского управления аварийно-спасательных и подводно-технических работ, сообщает проектант – Морское инженерное бюро.

На судне установлено водолазное оборудование, позволяющее выполнять водолазные и подводно-технические работы на глубинах до 100 метров и не имеющее аналогов на действующих судах, находящихся в распоряжении «Госморспасслужбы» Российской Федерации. За счет наличия двух воздушно-пенных лафетных стволов судно имеет возможность тушения пожаров на других судах и плавобъектов. На судне установлена буксирная лебедка, обеспечивающая выполнение функций буксировщика. При размещении боновых заграждений и скимера на борту судно сможет обеспечить функции ЛАРН.
 
Характеристики судна и специального оборудования обеспечивают выполнение подводных спасательных операций при волнении до 3-х баллов, при этом подход судна к месту проведения спасательной операции возможен при высоте волн до 7 м. Для обеспечения требуемых ходовых качеств на судне установлено 2 высокооборотных главных двигателя мощностью 442 кВт каждый, работающие на винты регулируемого шага, а также - для удержания судна над местом выполнения работ - предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 120 кВт.
 
Наличие на борту судна современного телеуправляемого подводного аппарата позволяет выполнять обследование дна акваторий, подводных частей корпусов и винто-рулевых устройств кораблей, а также подводной части гидротехнических сооружений на глубинах до 100 м.
 
Для работ по подъему затонувших судов, ремонту подводной части кораблей, ремонту гидротехнических сооружений, а также для обеспечения спасательных операций предусмотрено оборудование для подводной сварки на глубинах до 25 м и подводной резки на глубинах до 100 м, кроме того, грузоподъемное оборудование судна позволяет поднимать отдельные фрагменты затонувших объектов весом до 2 тонн с глубины до 100 м.
 
При участии в операциях по снятию судов с мели обеспечивается возможность откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна, а также продувка судоподъемных понтонов.
 
Таким образом, уникальное сочетание установленного на судне оборудования, а также мощная энергетическая установка, позволяют судну решать практически любые специализированные задачи, связанные с подводно-техническими работами на глубинах до 100 м, отмечает проектант. Помимо этого судно может тушить пожары на других судах с помощью двух воздушно-пенных лафетных стволов производительностью по 180 куб. м в час, выполнять функции буксировщика (в корме установлена якорно-швартовно-буксирная лебедка с усилием 7 тонн), откачивать воду из отсеков аварийного судна, участвовать в операциях по борьбе с разливом нефти. Подобное сочетание функций является уникальным для судна, имеющего длину всего 38 м.
 
Напомним, головное судно серии SDS08 – «Стольный град Ярославль» было заложено 28 августа 2009 года. Спущено на воду 12 августа 2010 года. Сдано 25 октября 2010 года. Второе судно серии – «Ростов Великий» было заложено 9 марта 2010 года. Третье судно серии – «Углич» было заложено 16 марта 2010 года.

Морское инженерное бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским морским регистром судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром судоходства Украины. Основана в 1995 году. По проектам бюро за 2010 год было построено и сдано в эксплуатацию 14 новых судов и 12 после крупной модернизации.

Ярославский судостроительный завод расположен в центральной части России, на берегу Волги. Акционерное общество «ЯСЗ» утверждено в качестве базового предприятия Федеральной пограничной службы. Сегодня ОАО «Ярославский судостроительный завод» может предложить заказчикам рыбоохранные и рыболовные суда 6 модификаций; суда-бурильщики для освоения нефтегазовых месторождений на морском шельфе; морские и речные наливные танкеры для нефтепродуктов и пищевых жиров; вспомогательные суда для аварийно-спасательной службы; речные и морские скоростные пассажирские суда вместимостью до 150 человек. Для Военно-морского флота и Морской охраны Федеральной пограничной службы завод выпускает малые противолодочные и сторожевые корабли; скоростные патрульные катера водоизмещением от 10 до 100 тонн; амфибийные патрульные и десантные катера на воздушной подушке.