Флот должен обновляться, иного пути нет – Виктор Олерский
В числе основных задач, которые стоят в этом году перед Росморречфлотом - поддержка российского флота. Об этом в интервью медиа-группе «ПортНьюс» сообщил заместитель министра транспорта Российской Федерации – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Виктор Олерский.
«Безусловно, в числе основных задач - поддержка российского флота всеми возможными способами: нормативно, через создание оптимальных финансовых инструментов, через развитие инфраструктуры ВВТ и с использованием инструментов регулятора в том числе», - сказал руководитель отрасли.
Он также добавил, что Росморречфлот активно готовится к Государственному совету Российской Федерации по вопросам развития внутреннего водного транспорта. «Правительственная комиссия на днях одобрила проект Стратегии развития внутреннего водного транспорта (ВВТ) на период до 2030 года, который мы готовили с привлечением отраслевого сообщества на протяжении достаточно длительного времени. Мы ожидаем в ближайшее время выхода соответствующего распоряжения правительства Российской Федерации, утверждающего этот документ», - отметил Олерский. В проект Стратегии вошли несколько крупных инфраструктурных проектов, требующих государственной поддержки, в том числе, проекты строительства Багаевского и Нижегородского низконапорных гидроузлов. Сроки для их проектирования и строительства – до 2019-2020 годов. «Иначе мы потеряем речной флот на Единой глубоководной системе. Это не угроза, это математически выверенный прогноз», - заявил Виктор Олерский.