logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Подписан акт техприемки многофункционального аварийно-спасательного судна «Мурман»

Подписан акт техприемки многофункционального аварийно-спасательного судна «Мурман»

Приемочная комиссия подписала  акт технической приемки многофункционального аварийно-спасательного судна «Мурман», построенного на верфи «Нордик Ярдс ВисмарГмбХ» (Nordic Yards Wismar GmbH, Германия) по заказу  Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) в лице Федерального казенного учреждения «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта». Подписание прошло на борту «Мурмана», находящегося  у причальной стенки верфи, передает ИАА «ПортНьюс».

Эксплуатация судна будет осуществляться ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», Северным филиалом организации.

Строительство серии из двух судов мощностью  7 МВт велось в рамках подпрограммы «Морской транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».

Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06-NY представляет собой судно - ледокол с классом Icebreaker 6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя азиподами и носовыми подруливающими устройствами.

Проектная документация судна в постройке была разработана собственным инженерным центром верфи «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ». Класс Российского Морского Регистра Судоходства: КМ   Icebreaker 6   AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
Судно имеет следующие характеристики: длина габаритная - около 87,75 м; ширина габаритная - около 19,10 м; ширина - 18,50 м; высота борта - 9,00 м; осадка по ЛГВЛ - 6,52 м; водоизмещение при осадке по ЛГВЛ (α = 1,025 т / м³) - 5 818 т; дедвейт при осадке по ЛГВЛ (α = 1,025 т / м³)  - 1 371 т; вместимость грузовых трюмов (около)  - 715 м³; скорость экономхода, - 11 уз; скорость хода при осадке по ЛГВЛ и при 100% ГЭД - 15 уз; экипаж - 26 чел.; автономность - 30 суток; главная энергетическая установка  - 4 х 2880 кВт; главные движители (Azipods) - 2 х 3500 кВт.

Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06 способновыполнять следующие задачи: патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах; поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи; снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков; буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде; выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м; оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 м; тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки ниже 60°С; освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов; обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.