logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости ПСЗ «Янтарь» представил правительству Сахалинской области проект парома для переправы Ванино - Холмск

ПСЗ «Янтарь» представил правительству Сахалинской области проект парома для переправы Ванино - Холмск

АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» ( Калининград, входит в ОСК) 21 августа 2015 года представил правительству Сахалинской области проект парома для переправы Ванино - Холмск. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.

Техническое название представленного проекта – СNF11-CPD. Предполагаемая длина – 131 м, ширина – более 22 м. Один новый паром сможет вместить в три раза больше автомобилей, чем каждый из действующих. Для пассажиров предполагается по 100 мест в каютах и по 50 в общем салоне. «Присутствовавшие на презентации сахалинские эксперты отметили, что этого количества недостаточно. Обосновали это недавними проблемами, когда для перевозки пассажиров даже пришлось привлекать большой десантный корабль», - говорится в сообщении.

«Проект не является окончательным. Мы приехали сюда, чтобы выслушать предложения всех заинтересованных сторон. Пока не начались работы по резке металла, мы готовы вносить коррективы», – отметил директор департамента маркетинга и продаж ОСК Дмитрий Пряхин.

Конкурс на строительство двух паромов был объявлен в 2014 году. «Но ценовое предложение от подрядчиков превысило заложенную в бюджете сумму, и конкурс был отменен. Сейчас решаются вопросы по софинансированию строительства судов из федеральных и областных средств. Глава региона Олег Кожемяко поручил сделать всё возможное, чтобы строительство новых паромов началось как можно раньше», – сообщил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Геннадий Котликов.

Десять паромов для переправы Ванино - Холмск были построены именно на ПСЗ «Янтарь» в период с 1973 по 1992 годы. В настоящее время на линии остались только три из них. Отмечается, что попытки приступить к строительству двух новых автомобильно-железнодорожных паромов делаются с 2013 года. Финансовые средства на эти цели заложены в федеральной программе «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья».

На данный момент к проекту по строительству новых автомобильно-железнодорожных паромов для переправы Ванино-Холмск интерес проявили уже три судостроительные компании, уточняется в сообщении.

Напомним, в Федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» предусмотрено строительство двух новых автомобильно-железнодорожных паромов, финансируемое за счет федерального бюджета в сумме 5544 млн. рублей, и срок реализации - 2017 год. Однако, по информации министерства транспорта РФ, указанных средств достаточно для строительства лишь одного парома.

Согласно прогнозным оценкам правительства Сахалинской области, к 2025 году потребность в перевозках грузов между Сахалином и материком возрастет до 9,2 млн тонн в год, что в три раза превысит пропускную способность переправы.

АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образовано 8 июля 1945 года на базе кенигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. За 70 лет на заводе построено 157 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций ОАО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединенная судостроительная корпорация».

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.