logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Порт Оля может войти в судостроительную ОЭЗ Астраханской области

Порт Оля может войти в судостроительную ОЭЗ Астраханской области

Границы особой экономической зоны (ОЭЗ) производственного типа в Наримановском районе Астраханской области могут быть значительно расширены. Об этом заявил председатель правительства Астраханской области Константин Маркелов, передает ФедералПресс .

В частности, по его словам, планируется включить в состав ОЭЗ один из двух основных морских портов региона - порт Оля.

Постановление о создании в Астраханской области судостроительной ОЭЗ было подписано руководителем правительства России Дмитрием Медведевым 18 ноября 2014 года. В апреле 2015 года была зарегистрирована управляющая компания. Основной офис компании расположился в Наримановском районе. Кроме него созданы филиалы в Астрахани и Москве. Гендиректором управляющей компании стал Сергей Милушкин, ранее работавший в управлении делами президента и Министерстве юстиции.

  • Морской порт Оля расположен в устьевой части реки Волга в рукаве Бахтемир и пролегает от 65,3 км Волго-Каспийского морского судоходного канала до входа в канал с моря. Акватории морского порта является смежной с южной границей акватории морского порта Астрахань. В замерзающем порту Оля в условиях льдообразования осуществляется ледокольная проводка судов. Порт открыт для навигации круглый год, имеет грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу РФ.
  • Морской порт обслуживает суда, используемые для перевозки грузов, включая опасные грузы 1, 2, 3, 4, 5, 8 и 9 классов опасности Международной морской организации, пассажиров. Имеющиеся и строящиеся портовые мощности позволяют обеспечить грузовые перевозки водным путем с выходом в порты Каспийского, Азовского, Чёрного, Средиземного и Балтийского морей. В порту предусмотрена перевалка широкой номенклатуры грузов экспортно-импортных и транзитных направлений. Номенклатура перегружаемых грузов включает: металл, оборудование, пиломатериалы, промышленные и продовольственные товары, автотехника, строительные материалы, уголь, кокс, металлолом, химические грузы и удобрения, зерно, растительное масло и др.
  • Основным предприятиями, эксплуатирующими причальный фронт являются группа компаний ЗАО «Морской торговый порт Оля».
  • Грузооборот порта Оля в 2014 году снизился в сравнении с 2013 годом на 15,2% до 300 тыс. млн. тонн.