logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости В Калининградской области ведется строительство двухпалубного теплохода для эксплуатации в качестве речного трамвая

В Калининградской области ведется строительство двухпалубного теплохода для эксплуатации в качестве речного трамвая

В Калининградской области «Ушаковские верфи» ведут строительство современного речного трамвая для эксплуатации на реке Прегола, а также на других реках Калининградской области, где пролегают туристические маршруты. Как сообщил изданию Клопс.Ru генеральный директор предприятия  Дмитрий Гадасюк, в настоящее время теплоход готов уже больше, чем на 50%. Первые испытания этого двухпалубного теплохода на воде пройдут уже в текущем году, а окончательно трамвай допустят до эксплуатации в апреле 2016-го, когда на реках будет открыт навигационный сезон.

 

Длина строящегося теплохода составляет 22,5 метра, он  рассчитан на 55 посадочных мест. Судно оборудовано большими панорамными окнами.


Как пояснил Гадасюк, «это очень современный проект. Так как обычно мы строим яхты, то теплоход выйдет повышенной комфортности. Такого уровня трамваев мало даже в Санкт-Петербурге»,  пообещал Дмитрий Гадасюк.


«Ушаковские верфи» по производству стальных яхт находятся в поселке Ушаково Гурьевского района, на берегу реки Прохладная. Учредитель - гражданин Германии российского происхождения Виктор Лидер инвестировал в строительство комплекса более 1 миллиона евро. Экономика предприятия строится на использовании льгот для резидентов ОЭЗ.

 

В 2013 году совместно с голландскими верфью и дизайн-ателье Яна Виссера здесь разработали и внедрили в производство модели «Респект», «Тридент», «Рубикон» и «Кураж». Всего в портфолио 18 яхт разного размера. Компания в начале 2015 года прошла сертификацию и теперь утверждена российским регистром.

 

В настоящее время на верфи заложено семь судов, из них два уже спущены на воду. Продукция изначально рассчитывалась для реализации на российском рынке - основными заказчиками выступают петербургские компании и Приволжье.

 

В 2014 году верфь занялась также ремонтом маломерных судов - сейчас на полную реновацию корпуса взяты два рыболовецких бота колхоза "За родину". В этом же году на верфь обратилась группа частных лиц с предложением построить пассажирское судно для калининградской акватории - тот самый речной трамвай на 55 посадочных мест.

 

Сейчас здесь работают 12 сотрудников. Все они - жители Калининградской области, некоторые прошли обучение в регионе, а кого-то отправляли на лучшие голландские верфи. Производственные мощности позволяют строить 12 яхт в год.

 

«Таких верфей в России нет, и их даже нет в Восточной Европе, потому что мы взяли голландские методы и подходы и внедрили их на территории ОЭЗ», - заявил генеральный директор Дмитрий Гадасюк.