logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости СНСЗ спустил на воду шестой буксир проекта 81 «Толиман»

СНСЗ спустил на воду шестой буксир проекта 81 «Толиман»

Средне-Невский судостроительный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) спустил на воду последний буксир в серии из шести судов, строящихся по заказу ООО «П.ТрансКо» для нужд ОАО «Северсталь». Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

Буксир получил название «Толиман».

Проработка технического проекта буксира проекта 81 велась совместными усилиями, как со стороны проектанта «Спецсудопроект» и заказчика, так и со стороны завода - в качестве консультанта - на стадии  согласований с Регистром. Средне-Невский судостроительный завод предлагал свои конструктивные решения и технологии.

Буксир-толкач проекта 81 с азимутальным принципом управления движением имеет полное водоизмещение 365 тонн, длину 25 м, ширину 10 м, высоту борта на миделе 5,15 м.

Судно предназначено для толкания и кратковременной (аварийной) буксировки барж проекта 82, грузоподъемностью 4300 тонн, полным водоизмещением около 5200 тонн со скоростью 10 узлов. Экипаж судна 7 человек, автономность 7 суток.

Судно спроектировано в соответствии с требованиями к классу Российского Речного Регистра М3.0 (лед 10) А.

Для данного проекта в качестве рулевого устройства применяются две полноповоротные винторулевые колонки (ВРК) фирмы «Schottel» с гребными винтами фиксированного шага, дистанционное управление которыми интегрировано (одной рукояткой) и осуществляется из ходовой рубки. Мощность на входе - 746 кВт. Диаметр винта - 1600 мм, число лопастей - 5, частота вращения 1800 об/мин при максимальной мощности главного двигателя.

Основные характеристики ВРК определяются  сочетанием пропульсии и азимутального вращения. ВРК позволяет направить упор в любом направлении. Повышается маневренность: судно способно развернуться на месте, а в случае возникновения аварийной ситуации, баржебуксирный состав возможно остановить практически мгновенно. При развороте колонок на 180° с полного хода вперед до остановки судно проходит всего 1,5-2 длины корпуса.Помимо этого ВРК  просты и удобны в управлении.

Как сообщалось ранее, СНСЗ передал заказчику буксиры «Череповецкий металлург» и «Стальной». Был спущен на воду пятый буксир – «Альтаир». Буксир «Вега» ближайшее время приступит к ходовым испытаниям, буксир «Сириус» - будет передан заказчику.

«Это не просто суда, а целая барже-буксирнаясистема. В этом году мы сдаем заказчику шесть таких буксиров, и у нас получается уже отработанный проект, строительство которого мы готовы продолжать», - отметил генеральный директор завода Владимир Середохо.

  • ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления корпусов из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За годы существования заводом построено более 500 судов различного назначения по 43 проектам для российских и зарубежных заказчиков, в т.ч. и на экспорт.