logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Сдача ледокола «Новороссийск» проекта 21900М задерживается из-за неритмичного финансирования и девальвации рубля - ВСЗ

Сдача ледокола «Новороссийск» проекта 21900М задерживается из-за неритмичного финансирования и девальвации рубля - ВСЗ

Сдача ледокола «Новороссийск» проекта 21900М задерживается на несколько месяцев из-за неритмичного финансирования со стороны госзаказчика и резкого роста валютного курса, повлиявшего на импортные поставки. Об этом  сообщили в пресс-службе «Выборгского судостроительного завода», на котором строится судно. Изначально третий в серии ледокол «Новороссийск» планировалось сдать в октябре 2015 года.

При этом техническая готовность ледоколов проекта 21900 М на 1 марта 215 года была следующей: головной ледокол «Владивосток» - 90,4%, второй в серии ледокол «Мурманск»  (строится совместно с Arctech Helsinki Shipyard) - 74,8%, ледокол «Новороссийск» - 61,7%.
 
Сроки сдачи первого и второго в серии ледоколов не переносятся - они будут сданы в 2015 году. Ранее сообщалось, что срок сдачи первых двух судов серии – май и октябрь 2015 года.

Ледоколы проекта 21900 М строятся по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта, заказчиком-застройщиком выступает ФГУП «Росморпорт».

Ледокол проекта 21900М является модификацией проекта 21900. Ледокол проекта 21900М – двухпалубное судно неограниченного района плавания с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством, которое оборудовано вертолетной площадкой. Технические характеристики: длина наибольшая - 119,8 м; ширина наибольшая - 27,5 м; расчетная осадка - 8,5 м; скорость хода на чистой воде около 17,0 узлов; водоизмещение около 14 тыс. тонн; ледопроходимость – 1,5 м; мощность пропульсивного комплекса около 17 МВт.

Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Ледоколы проекта 21900М будут работать на Балтике.

Как сообщалось ранее, «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) и «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ) 23 февраля 2012 года подписали контракты на строительство дизельных ледоколов проекта 21900М мощностью 16 МВт. Общая стоимость контрактов составляет около 8 млрд руб.

  • ОАО «Выборгский судостроительный завод» - одно из крупнейших судостроительных предприятий на Северо-Западе России, с более чем шестидесятилетним опытом работы в области коммерческого и военного судостроения. Завод основан в 1948 году и имеет значительный опыт в области коммерческого судостроения, а также в строительстве различных буровых платформ для работы на морском шельфе. С 2012 года ОАО «ВСЗ» входит в Объединенную судостроительную корпорацию.
  •  Arctech Helsinki Shipyard специализируется на постройке судов ледового класса, таких как ледоколы и суда специального назначения. Компания Арктек является совместным предприятием корейской компании STX Finland Oy и российской Объединенной Судостроительной Корпорации (ОСК). Соглашение о создании совместного предприятия было подписано в декабре 2010 года.