logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости ПСЗ «Янтарь» намерен предоставлять комплексные услуги для заказчиков рыбопромысловых судов

ПСЗ «Янтарь» намерен предоставлять комплексные услуги для заказчиков рыбопромысловых судов

В Федеральном агентстве по рыболовству прошла встреча, инициированная Прибалтийским судостроительным заводом «Янтарь» на тему обновления рыбопромыслового флота, передает «Морское информационное бюро».

 

 

 

Для завода «Янтарь», который в рамках своей долгосрочной стратегии наравне с реализацией гособоронзаказа планирует сформировать современное направление гражданского судостроения, рыбопромысловые компании – один из ключевых перспективных сегментом рынка.

 

«Еще весной этого года руководство завода определило для себя принципы работы с потенциальными заказчиками и постепенно выстраивает внутренние бизнес-процессы таким образом, чтобы в итоге мы могли предложить конкурентоспособный продукт, - рассказывает руководитель отдела маркетинга София Болквадзе. – Встреча в Федеральном агентстве по рыболовству стала для нас еще одной возможностью показать общественности, что завод хочет, может, а главное будет работать по-новому.  Мы очень рады были видеть позитивную обратную реакцию. Не обошлось без критики, конечно, но она касалась того, что ранее в своей деятельности завод был неклиенториентированный. Мы будем расценивать «жалобу, как подарок», как это принято в современных компаниях. В целом дискуссия была конструктивна».

 

В рамках встречи команда ПСЗ «Янтарь» презентовала свой новый подход к работе с заказчиками, суть которого сводится к предоставлению комплексных системных решений, который отвечают техзаданию будущих судовладельцев. В рамках проектной работы для одной из дальневосточных компаний специалисты завода провели мониторинг и аудит существующих проектов рыболовных траулеров, один из которых оказался более востребован у заказчика. Этим проектом стал проект CND–14095 испанского проектного бюро Cintranaval-Defcar.  Также было проработано оснащение траулера необходимым общесудовым и специализированным оборудованием, на основании чего предложено два варианта комплектации судна.

 

«Мы считаем, что современным заказчикам неинтересно видеть в заводе только производственный цех, поэтому мы будем предлагать комплексные решения в области судостроения.  Наша задача — подобрать современные проекты судов, подходящих под требования заказчика, адаптировать их, определить основные виды общесудового и специализированного оборудования, проработать схемы привлечения заемного капитала и далее построить современное судно. При этом мы абсолютно честно заявляем, что при необходимости мы будем привлекать иностранных партнеров — верфи Польши, Хорватии, Турции, Германии. Наша задача передать заказчику готовый качественный продукт с оптимизированными издержками», – пояснила София Болквадзе.

 

Отдельное место в данной работе занимает проработка системы финансирования строительства траулера. У рыбопромысловых компаний интерес возник к лизинговым схемам. Однако использовать возможности такого способа привлечения заемного капитала, пока никто не решился, так как пока непонятен объем квот, который может получить каждый из рыбопромышленников. А он в свою очередь напрямую влияет на перспективы возврата инвестиций.

 

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года под № 820 на базе кенигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ. За 69 лет истории на заводе построено 158 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций ОАО «ПСЗ «Янтарь» принадлежит государству в лице ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

 

 

 

В Федеральном агентстве по рыболовству прошла встреча, инициированная Прибалтийским судостроительным заводом «Янтарь» на тему обновления рыбопромыслового флота, передает «Морское информационное бюро». Для завода «Янтарь», который в рамках своей долгосрочной стратегии наравне с реализацией гособоронзаказа планирует сформировать современное направление гражданского судостроения, рыбопромысловые компании – один из ключевых перспективных сегментом рынка.

 

 

 

«Еще весной этого года руководство завода определило для себя принципы работы с потенциальными заказчиками и постепенно выстраивает внутренние бизнес-процессы таким образом, чтобы в итоге мы могли предложить конкурентоспособный продукт, - рассказывает руководитель отдела маркетинга София Болквадзе. – Встреча в Федеральном агентстве по рыболовству стала для нас еще одной возможностью показать общественности, что завод хочет, может, а главное будет работать по-новому.  Мы очень рады были видеть позитивную обратную реакцию. Не обошлось без критики, конечно, но она касалась того, что ранее в своей деятельности завод был неклиенториентированный. Мы будем расценивать «жалобу, как подарок», как это принято в современных компаниях. В целом дискуссия была конструктивна».

 

 

 

В рамках встречи команда ПСЗ «Янтарь» презентовала свой новый подход к работе с заказчиками, суть которого сводится к предоставлению комплексных системных решений, который отвечают техзаданию будущих судовладельцев. В рамках проектной работы для одной из дальневосточных компаний специалисты завода провели мониторинг и аудит существующих проектов рыболовных траулеров, один из которых оказался более востребован у заказчика. Этим проектом стал проект CND–14095 испанского проектного бюро Cintranaval-Defcar.  Также было проработано оснащение траулера необходимым общесудовым и специализированным оборудованием, на основании чего предложено два варианта комплектации судна.

 

 

 

«Мы считаем, что современным заказчикам неинтересно видеть в заводе только производственный цех, поэтому мы будем предлагать комплексные решения в области судостроения.  Наша задача — подобрать современные проекты судов, подходящих под требования заказчика, адаптировать их, определить основные виды общесудового и специализированного оборудования, проработать схемы привлечения заемного капитала и далее построить современное судно. При этом мы абсолютно честно заявляем, что при необходимости мы будем привлекать иностранных партнеров — верфи Польши, Хорватии, Турции, Германии. Наша задача передать заказчику готовый качественный продукт с оптимизированными издержками», – пояснила София Болквадзе.

 

Отдельное место в данной работе занимает проработка системы финансирования строительства траулера. У рыбопромысловых компаний интерес возник к лизинговым схемам. Однако использовать возможности такого способа привлечения заемного капитала, пока никто не решился, так как пока непонятен объем квот, который может получить каждый из рыбопромышленников. А он в свою очередь напрямую влияет на перспективы возврата инвестиций.

 

 

 

  • Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года под № 820 на базе кенигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ. За 69 лет истории на заводе построено 158 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций ОАО «ПСЗ «Янтарь» принадлежит государству в лице ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».