logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Обстановочное судно проекта 3050 «Сокол» для Волго-Дона принято в эксплуатацию

Обстановочное судно проекта 3050 «Сокол» для Волго-Дона принято в эксплуатацию

Комиссия Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) 15 июля 2014 года приняла в эксплуатацию построенное по заказу ФКУ «Речводпуть» обстановочное судно проекта 3050 «Сокол» ФБУ «Администрация «Волго-Дон». Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Судно построено в рамках мероприятия «Обновление обслуживающего флота» подпрограммы «Внутренний водный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России 2010 – 2020 годы». Проект судна разработан ООО «Горьковское центральное конструкторское бюро речного флота».

Постройка судна осуществлялась ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод».

Основные технические характеристики: длина габаритная 23,50 м, ширина габаритная 3,65 м, высота борта 1,2 м, осадка порожнем 0,66 м, водоизмещение порожнем 35,44 тонн, мощность главного двигателя - 85 кВт, скорость хода максимальная 15,0 км/ч.

Теплоход оборудован новейшими системами управления судовой энергетической установкой, устройствами для обслуживания судоходной обстановки на внутренних водных путях, современными средствами связи и навигации.

  • ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (МССЗ) - один из старейших в России судостроительных заводов. С момента основания в 1936 году здесь было построено свыше 1800 судов. ОАО «МССЗ» является самым крупным производителем речных пассажирских судов, катеров в России, строящий в т.ч.  водоизмещающие моторные  яхты класса luxury длиной от 25 до 50 м. Предприятие полного цикла с собственным конструкторским бюро, судокорпусным, окрасочным, электромонтажным, механосборочным и интерьерным производством.
  • С 2010 года на предприятии началось строительство пассажирских теплоходов нового поколения для туристических и экскурсионных перевозок. Завод является подразделением ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». В сентябре 2011 года завод начал строительство скоростных многоцелевых катеров МРВ14 для морских портов России. Одновременно с 2011 года ведется строительство серии из 27 обстановочных катеров проекта 3050 и 12 обстановочных катеров проекта 3050.1 для обслуживания внутренних водных путей. С осени 2012 года завод начал строительство бортовых катеров для нужд военно-морского флота.
  • На Московском судостроительном и судоремонтном заводе размещено три четверти от всего объема заказов на строительство обстановочных судов (проектов 3050, 3050.1 и 3052), предусмотренных в рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП ««Развитие транспортной системы России на период 2010-2015 гг.».