logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Пятый сухогруз для UCL Holding спущен на воду на китайской верфи

Пятый сухогруз для UCL Holding спущен на воду на китайской верфи

Судно МалахитСпуск пятого многоцелевого морского сухогрузного судна проекта DCV36 состоялся 20 декабря 2010 года на верфи Qingdao Hyundai Shipbuilding Co. (Циндао, Китай). Заказчик судна, получившего название  «Малахит», - холдинг VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, консолидирующая ряд российских судоходных, стивидорных и судостроительных компаний. Об этом говорится в сообщении Морского инженерного бюро, выполнившего проект судна.

Головное судно серии «Аметист» было заложено 16 ноября 2009 года, на данный момент в постройке 9 судов, идет подготовка к закладке десятого судна серии.

В отличие от сухогрузов, которые строились для холдинга ранее и которые строятся сейчас по проектам RSD44 и RSD49, проект DCV36 изначально является морским судном неограниченного района плавания с соответствующими запасами прочности, толщинами связей корпуса и мощностью главных двигателей.
 
Проект DCV36 носит ярко выраженный инновационный характер, так как впервые был достигнут дедвейт более 5000 тонн для современного сухогрузного однотрюмного судна с расчетной длиной до 85 м.
 
Суда проекта DCV36 предназначены для морских перевозок генеральных и навалочных грузов, включая 20-ти и 40-футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9,5 футов (в том числе, часть из них рефконтейнеры), металла, зерна, леса, угля, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС.
 
Проект судна разработан на класс Российского морского Регистра судоходства (РС): КМ Ice 3 АUT1.
 
Сухогруз представляет собой однопалубный, однотрюмный, одновинтовой теплоход неограниченного района плавания, с баком и ютом, с кормовым расположением жилой рубки и машинного отделения, с двойным дном и двойными бортами в районе грузовых трюмов, со съемными зерновыми переборками, с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностями, с люковыми закрытиями типа Folding фирмы Карготек, с носовым подруливающим устройством.
 
Габаритная длина судна 89,96 м, расчетная длина 84,89 м, ширина 14,5 м, высота борта 7,5 м, осадка по ЛГВЛ – 6,40 м, дедвейт при этой осадке 5280 тонн.
 
Корпус судна спроектирован на ледовую категорию Ice3, предполагающую круглогодичное плавание в Балтийском и Белом морях. Обводы, ледопроходимость и прочность корпуса, мощность главного двигателя полностью соответствуют новым требованиям финско-шведских ледовых правил.
 
Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) – международная транспортная группа, в состав которой входят порты на Северо-западе и Юге России, Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства, а также ряд других судоходных, судостроительных и логистических предприятий. Программа развития судоходных компаний UCL Holding направлена  на масштабное обновление флота, что позволит построить до 2015 года не менее 60 ед. речных, морских судов и смешанного «река-море» класса различного назначения.

Морское инженерное бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским морским Регистром судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром судоходства Украины. За 2010 год по проектам Морского инженерного бюро было построено и сдано в эксплуатацию 14 новых судов и 12 после крупной модернизации. Суммарный дедвейт сданных судов составил 96 тыс. тонн.

Читать еще: