logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Судно «Спасатель Заборщиков» отправилось на ходовые испытания в Ладожское озеро

Судно «Спасатель Заборщиков» отправилось на ходовые испытания в Ладожское озеро


Судно «Спасатель Заборщиков» 2 декабря 2013 года вышло в Ладожское озеро для проведения ходовых испытаний. Об этом сообщает пресс-служба ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод».


«Спасатель Заборщиков» - третье судно серии многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 4 МВт проекта MPSV07, строящееся на Невском судостроительно-судоремонтном заводе.

Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро – дизайн – СПб».

Габаритная длина судна около 73 м, ширина по КВЛ - 15,5 м, осадка максимальная – 5,1 м, дедвейт при максимальной осадке около 1171 тонн, скорость – 15 узлов.
 
Класс Российского Морского Регистра судоходства -   КМ  Arc 5  1  AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.

Аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 предназначено  патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; оказания технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах.

Кроме того, в задачу такого типа судов входит поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи; снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков; буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде; оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;

Также суда данного типа предназначены для выполнения подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 м, проведения глубоководных водолазных работ на глубине до 300 м; тушения горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН); освидетельствования и очистки подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов; обследования морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1 тыс. м.

Головное судно проекта - «Спасатель Карев» сдано в эксплуатацию в октябре 2012 года. Второе судно проекта - «Спасатель Кавдейкин» - в июле 2013 года.

Закладка четвертого судна проекта MPSV07 «Спасатель Демидов» была осуществлена в апреле 2013 года.

  • ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 140 метров и доковым весом до 3000 тонн.