Состоялась церемония имянаречения двух новых газовозов для перевозок СУГ - SiburVoronezh и SiburTobol
На верфи Hyundai Mipo Dockyard Co.Ltd. (Республика Корея) состоялась торжественная церемония имянаречениядвух новых газовозов для регулярных круглогодичных перевозок сжиженного углеводородного газа (СУГ). Как сообщили «Российскому судоходству» в пресс-службе СКФ, суда зафрахтованы нефтехимическим холдингом СИБУР и заказаны группой компаний «Совкомфлот» в рамках долгосрочного контракта. Газовозы будут задействованы в транспортировке СУГ из терминала СИБУРа в морском торговом порту Усть-Луга.
В церемонии приняли участие губернатор Ханты-Мансийского АО Наталья Комарова, председатель совета директоров ОАО «СИБУР Холдинг», председатель правления ОАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон, генеральный директор СИБУРа Дмитрий Конов, генеральный директор и председатель правления ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк, представители судостроительной верфи, финансово-кредитных организаций, а такжеклассификационных сообществ – британского Lloyd’sRegister и Российского морского регистра судоходства.
Газовозы получили свои имена по названиям рек Воронеж и Тобол, протекающих в регионах деятельности СИБУРа.
В 2012 году «Совкомфлот» и СИБУР подписали долгосрочное соглашение о фрахтовании двух газовозов для регулярных круглогодичных перевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ). СИБУР в 2013 году начинает экспортные отгрузки СУГ через собственный терминал в морском порту Усть-Луга.
Дизайн танкеров-газовозов СУГ был разработан при участии специалистов группы СКФ с учетом требований компании СИБУР и новейших технических достижений в судостроении. Конструктивный тип грузовой системы представляет собой четыре вкладные ёмкости типа «С», рассчитанные на перевозку груза под давлением 540 кПа общей вместимостью 20 600 куб. м.
Конструкцией судов предусмотрена система обработки балластных вод, обязательная для установки с конца 2013 года. Корпус газовозов изготовлен из материалов повышенной прочности, что соответствует требованиям к расчётам прочности конструкции для круглогодичной эксплуатации в условиях Северной Атлантики в течение 25-ти лет. Это позволит существенно увеличить срок службы судов в нормальных условиях. Ледовый класс 1B (Ice3 по классификации РС) обеспечит их эффективную эксплуатацию в условиях низких температур Балтийского моря в период зимних навигаций.
При строительстве судов было использовано навигационное оборудование и программное обеспечение российских производителей.
Поставка судов заказчику намечена на август-сентябрь текущего года.
Технические характеристики судов:
Длина – 159 м;
Ширина – 25,60 м;
Высота борта – 16,40 м;
Осадка расчетная – 10,90 м;
Дедвейт – 22 760 тонн;
Мощность главного двигателя – 7 780 кВт.
Морские перевозки СПГ и СНГ являются стратегически приоритетным направлением развития ОАО «Совкомфлот», что прописано в Стратегии развития предприятия до начала 2018 г. Газовый флот СКФ на сегодняшний момент включает восемь судов: шесть газовозов СПГ (сжиженного природного газа) и два газовоза СНГ (сжиженного нефтяного газа). Cудостроительная программа группы СКФ предусматривает пополнение газового флота ещё на шесть судов, что увеличит газовый флот компании до 16 танкеров. Газовозы СКФ работают по долгосрочным контрактам с известными газовыми компаниями, такими, как «SakhalinEnergy», Tangguh, «GasNatural», «Transammonia» и другими. Все строящиеся суда также обеспечены работой по подписанным на долгосрочной основе соглашениям с крупнейшими мировыми газовыми компаниями – GazpromGlobal LNG, Shell и СИБУР. Многолетний опыт компании по транспортировке энергоресурсов в суровых ледовых и климатических условиях позволяет обеспечить эффективные решения по круглогодичной транспортировке СПГ для проектов любой сложности, в том числе новых Арктических проектов на континентальном шельфе России.
- Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире судоходных компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 160 судов общим дедвейтом более 12 млн. тонн. Треть судов имеют высокий ледовый класс. Совкомфлот участвует в обслуживании крупных энергетических проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», Tangguh, Escobar, Peregrino. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае.
- 19 июня в морском торговом порту Усть-Луга состоялась торжественная церемония загрузки судна-газовоза сжиженным углеводородным газом (СУГ) на новом комплексе СИБУРа по перевалке СУГ и светлых нефтепродуктов. Комплекс СИБУРа в Усть-Луге становится крупнейшим в странах СНГ и первым на Северо-Западе России терминалом по перегрузке сжиженных углеводородных газов. Грузооборот комплекса позволяет ежегодно переваливать до 1,5 млн тонн СУГ и до 2,5 млн тонн светлых нефтепродуктов. Одной из уникальных особенностей терминала является наличие изотермического парка хранения СУГ. Это позволяет осуществлять приемку практически всех типов современных судов, в том числе судов-рефрижераторов. Терминал имеет выгодное географическое положение с выходом на рынки Северо-Западной Европы.
- СИБУР является уникальной вертикально-интегрированной газоперерабатывающей и нефтехимической компанией. СИБУР владеет и управляет крупнейшим газоперерабатывающим бизнесом в России по объемам переработки попутного нефтяного газа и является лидером нефтехимической отрасли страны.
- По состоянию на 31 марта 2013 года СИБУР работал на 27 собственных производственных площадках, расположенных в различных регионах России. Компания реализует продукцию более чем 1 500 крупных потребителей в топливно-энергетическом комплексе, автомобилестроении, строительстве, производстве товаров повседневного спроса, химической и других отраслях примерно в 60 странах мира. Количество сотрудников Группы на конец 1 квартала 2013 года составило более 30 000 человек.