logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Выборгский СЗ заложит второй ледокол проекта 21900М мощностью 16 МВт 12 декабря 2012 года

Выборгский СЗ заложит второй ледокол проекта 21900М мощностью 16 МВт 12 декабря 2012 года

Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) 12 декабря 2012 года заложит корпус второго в серии из трех линейных дизель-электрических ледоколов мощностью 16 МВт (оператор ледокола - ФГУП «Росморпорт») проекта 21900М. Как сообщает пресс-служба ФГУП «Крыловский государственный научный центр», технический проект ледокола был выполнен Центральным конструкторским бюро «Балтсудопроект» - подразделением Крыловского ГНЦ.

Напомним, первый корпус ледокола по проекту 21900М был заложен в Выборге 17 октября 2012 года.

Данный проект является модернизацией проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ «Балтсудопроект». По сравнению с 21900 на 21900М существует ряд изменений конструкции, в частности: вертолетная площадка перенесена в носовую часть судна, пространство на палубе бака под вертолётной площадкой с якорно-швартовными устройствами - закрытое; развитая от борта до борта надстройка; увеличен состав экипажа; появилась возможность размещения спецперсонала; установлен грузовой кран увеличенной грузоподъёмности; увеличена мощность пропульсивного комплекса; усилены корпусные конструкции с целью снижения вибрации; подкрепления корпуса в районе ледового пояса, и винторулевые колонки соответствуют категории ледовых усилений Icebreaker7, вместо Icebreaker6; установлено оборудование и системы, обеспечивающие выполнение международных требований по ограничению вредных выбросов и обработке балласта; применена инновационная система мониторинга ледовых нагрузок на корпус; увеличена автономность плавания.
 
«Ледоколы проекта 21900М имеют неограниченный район плавания. Они предназначены для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, тушения пожаров на плавучих объектах и других сооружениях, выполнения работ по оказанию помощи судам, терпящим бедствие», - сообщает заместитель начальника ЦКБ «Балтсудопроект» Геннадий Муранов.

Кроме того, в функциональные возможности ледоколов входит перевозка контейнеров на открытой части верхней палубы, включая рефконтейнеры с соответствующим энергообеспечением и других палубных грузов.

Как сообщалось ранее, «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) и «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ) 23 февраля 2012 года подписали контракты на строительство дизельных ледоколов проекта 21900М мощностью 16 МВт. Общая стоимость контрактов составляет около 8 млрд руб.

Ледокол проекта 21900М – двухпалубное судно неограниченного района плавания с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством, которое оборудовано вертолетной площадкой. Технические характеристики: длина наибольшая - 119,8 м; ширина наибольшая - 27,5 м; расчетная осадка - 8,5 м; скорость хода на чистой воде около 17,0 узлов; водоизмещение около 14 тыс. тонн; ледопроходимость – 1,5 м; мощность пропульсивного комплекса около 17 МВт.

Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Срок сдачи готовых судов – май и октябрь 2015 года. Ледоколы проекта 21900М будут работать на Балтике.

  • ОАО «Выборгский судостроительный завод» - одно из крупнейших судостроительных предприятий на Северо-Западе России, с более чем шестидесятилетним опытом работы в области коммерческого и военного судостроения.