logo
Главная Сервис для судоходства Новости СМП: Ледоколы «Атомфлота» впервые осуществили проводку судна дедвейтом около 170 тыс. тонн с запада на восток

СМП: Ледоколы «Атомфлота» впервые осуществили проводку судна дедвейтом около 170 тыс. тонн с запада на восток

Атомный ледокол «Таймыр» и универсальный атомный ледокол «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» 6 сентября 2023 года в районе мыса Дежнева акватории Северного морского пути (СМП) завершили проводку балкера Gingo (судно типа Capesize) с грузом 164,5 тыс. тонн железнорудного концентрата. Впервые ледоколы предприятия выполняли операцию по проводке судна дедвейтом (грузоподъемностью) более 169 тыс. тонн с запада на восток, сообщает пресс-служба «Атомфлота».

Ледокольная проводка состояла из двух этапов. В начале «Таймыр» обеспечил безопасный проход судна через участок Карского моря от островов Сергея Кирова через проливы Матисена и Бориса Вилькицкого, после чего балкер самостоятельно пересек море Лаптевых. В Восточно-Сибирском море ледокольную проводку обеспечил УАЛ «Сибирь».

«Северный морской путь достаточно популярен у грузоперевозчиков. Понимая погодные условия и ледовую обстановку можно спланировать максимально комфортный и безопасный маршрут для судна... Крупнотоннажный балкер преодолел Севморпуть за 13 суток. Стоит отметить, что через Суэцкий канал потребовалось бы в два раза больше времени», — прокомментировал советник генерального директора ФГУП «Атомфлот» Андрей Теницкий.

Протяженность маршрута ледокольной проводки составила 620 миль, средняя скорость движения — 10 узлов.

Как сообщало «Российское судоходство», погрузка железорудного концентрата на Gingo проходила в Мурманском морском торговом порту (ММТП). Груз на борту крупнотоннажного балкера стал самой большой судовой партией, перевезенной по Севморпути.

  • Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.
Фото из Telegram-канала «Атомфлота»

С запада на восток по СМП: ледоколы «Атомфлота» впервые осуществили проводку судна дедвейтом около 170 тыс. тонн 
Фото из Telegram-канала «Атомфлота»
Атомный ледокол «Таймыр» и универсальный атомный ледокол «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» 6 сентября 2023 года в районе мыса Дежнева акватории Северного морского пути (СМП) завершили проводку балкера Gingo (судно типа Capesize) с грузом 164,5 тыс. тонн железнорудного концентрата. Впервые ледоколы предприятия выполняли операцию по проводке судна дедвейтом (грузоподъемностью) более 169 тыс. тонн с запада на восток, сообщает пресс-служба «Атомфлота».
Ледокольная проводка состояла из двух этапов. В начале «Таймыр» обеспечил безопасный проход судна через участок Карского моря от островов Сергея Кирова через проливы Матисена и Бориса Вилькицкого, после чего балкер самостоятельно пересек море Лаптевых. В Восточно-Сибирском море ледокольную проводку обеспечил УАЛ «Сибирь».
«Северный морской путь достаточно популярен у грузоперевозчиков. Понимая погодные условия и ледовую обстановку можно спланировать максимально комфортный и безопасный маршрут для судна... Крупнотоннажный балкер преодолел Севморпуть за 13 суток. Стоит отметить, что через Суэцкий канал потребовалось бы в два раза больше времени», — прокомментировал советник генерального директора ФГУП «Атомфлот» Андрей Теницкий.
Протяженность маршрута ледокольной проводки составила 620 миль, средняя скорость движения — 10 узлов.
Как сообщало «Российское судоходство», погрузка железорудного концентрата на Gingo проходила в Мурманском морском торговом порту (ММТП). Груз на борту крупнотоннажного балкера стал самой большой судовой партией, перевезенной по Севморпути.
Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.
Читайте по теме: