logo
Главная Сервис для судоходства Новости Использование СПГ в качестве основного топлива танкеров позволило сократить выбросы углекислого газа на 30%

Использование СПГ в качестве основного топлива танкеров позволило сократить выбросы углекислого газа на 30%

Использование сжиженного природного газа (СПГ) в качестве основного топлива при эксплуатации крупнотоннажных нефтеналивных танкеров «зеленой» серии ПАО «Совкомфлот» позволило сократить выбросы углекислого газа (СO2) в атмосферу на 30% по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе, что лучше проектных показателей. Об этом свидетельствуют данные, полученные компанией в течение года успешной работы танкеров серии «Проспект Гагарина» (головное судно серии принято в состав флота группы СКФ в июле 2018 года).

Об этом «Российскому судоходству» сообщили в компании, пояснив, что Игорь Тонковидов, первый заместитель генерального директора – главный инженер ПАО «Совкомфлот», посетивший с рабочей поездкой судостроительный комплекс (ССК) «Звезда», на котором по заказу «Совкомфлота» организовано производство пяти крупнотоннажных танкеров, использующих газомоторное топливо в качестве основного, доложил о первых итогах эксплуатации «зеленой» серии танкеров «Совкомфлота» в ходе совещания со специалистами Инженерного центра ПАО «Совкомфлот», которые осуществляют наблюдение за строительством упомянутых судов на верфи в Большом камне (Приморский край).

«Показательно, что в ходе кругового рейса по маршруту Приморск-Роттердам-Приморск «зеленый» танкер «Совкомфлота» на газомоторном топливе выбрасывает на 350 тонн углекислого газа меньше, чем аналогичное судно на cтандартном судовом топливе. К 2023 году флот группы СКФ будет включать уже 11 танкеров на СПГ-топливе, еще пять танкеров «зеленой» серии будут работать под техническим управлением компании «Совкомфлот»», – отметил Игорь Тонковидов.

Использование СПГ в качестве судового топлива также позволяет на 100% сократить выбросы оксидов серы (SOx) и низкодисперсных частиц и на 76% выбросы оксидов азота (NOx).

 

  • Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 146 судов общим дедвейтом свыше 12,8 млн тонн. Более 80 судов обладает ледовым классом.
  • «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия).
  • На сегодняшний день в состав флота группы СКФ входят шесть нефтеналивных танкеров типа «Проспект Гагарина» на газомоторном топливе (дедвейт 114 тыс. тонн, ледовый класс – Arc4). В 2019 году головной танкер серии стал обладателем международной отраслевой премии 2019 Marine Propulsion Awards в номинации «Судно года» (Ship of the Year) и премии Nor-Shipping Next Generation Ship Award 2019.
  • В декабре 2018 года жюри отраслевой премии Lloyd’s List Global Awards 2018 отметило инициативу «Совкомфлота» по внедрению газомоторного топлива в качестве основного для крупнотоннажных танкеров первым местом в номинации «Защита окружающей среды» (Environmental Award – Individual Company).
  • Во втором полугодии 2018 года на ССК «Звезда» были размещены заказы на строительство пяти «зеленых» танкеров, которые по завершении строительства войдут в состав флота группы СКФ и будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных контрактов с компаниями «Роснефть» и «НОВАТЭК». Помимо этого, «Совкомфлот» осуществляет техническое наблюдение за строительством на «Звезда» еще пяти «зеленых» танкеров в интересах компании «Роснефть»; ожидается, что по завершении строительства «Совкомфлот» возьмет на себя техническое управление этими судами.  
  •