logo
Главная Сервис для судоходства Новости Российская палата судоходства предлагает совместно с Минэнерго и Минфином России ускорить решение проблемы судового топлива, которая возникнет с 2020 г

Российская палата судоходства предлагает совместно с Минэнерго и Минфином России ускорить решение проблемы судового топлива, которая возникнет с 2020 г

Российская палата судоходства считает необходимым в ближайшее время организовать совместное совещание с Минэнерго России и Минфином России, чтобы оперативно выработать комплексные решения и план по нивелированию последствий ограничений, вводимых на рынке судового топлива с 2020 года, и сохранению конкурентоспособности судоходной отрасли. Как передает корреспондент отраслевого портала «Российское судоходство», об этом сообщил президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин в ходе Коллегии Росморречфлота в Москве 27 марта 2019 г.

«Судоходная отрасль стоит на пороге глобальных перемен в связи с вступлением в силу в 2020 году общего требования Международной морской организации (ИМО) по использованию низкосернистого топлива с содержанием серы не более 0,5% по массе. Такое решение ИМО было принято, несмотря на то, что нефтеперерабатывающая отрасль не в состоянии поставить необходимый объем топлива и росту цен, - отметил Алексей Клявин. - Для российских судовладельцев ситуация усугубляется решениями, принятыми на национальном уровне».

Полный запрет на производство на территории Таможенного союза высокосернистого топлива (решение Комиссии ТС от 18.10.2011 г. № 826) вступает в силу с 1 января 2020 года. «Такие требования превышают положения международной конвенции МАРПОЛ, вынуждая даже речных судовладельцев бункероваться исключительно низкосернистым топливом и, не учитывают интересов судовладельцев, которые установили или планируют устанавливать скрубберы на судах или другое эквивалентное оборудование», - подчеркнул докладчик.

Кроме того, на национальном уровне своевременно не урегулирован вопрос, касающийся возмещения акцизов на средние дистилляты.  В частности, до сих пор нет решения о закреплении на законодательном уровне обязанности производителей указывать  в технической (сопроводительной) документации, что произведенное топливо является средним дистиллятом.

Таким образом, к началу 2020 года судоходные компании в части судового топлива столкнутся с целым комплексом проблем -  введением глобального требования об уровне серы не выше 0,5%,  вероятностью того, что российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) не обеспечат необходимый объем низкосернистого топлива для морской отрасли. Это может привести к достаточно серьезному дальнейшему росту цен на топливо и его нехватке, считает президент Российской палаты судоходства.

Только в 2018 году на некоторых направлениях рост цен в России на судовое топливо достиг 50%.

В структуре эксплуатационных расходов судна затраты на топливо составляют около 30%, а в случае отсутствия бункерного топлива, судно просто не выйдет из порта. «Если мы не в состоянии изменить уже глобальное требование ИМО, то еще можно снизить негативный эффект, приняв своевременные решения на национальном уровне», - заявил Клявин.