На судне обеспечения «Федор Ушаков» поднят флаг

Церемония поднятия флага и освящения многофункционального ледокольного судна обеспечения «Федор Ушаков» состоялась 9 ноября 2017 года в порту Мурманск. Из Мурманска судно отправится в транзитный рейс по Северному морскому пути (Севморпути, СМП) к месту постоянной работы на шельф острова Сахалин. Специально для этого экипаж «Федора Ушакова» усилен специалистами по ледовой обстановке.

«Федор Ушаков» - третье судно в серии из четырех современных многофункциональных ледокольных судов обеспечения морских добывающих платформ, построенное по заказу ПАО «Совкомфлот» для работы на континентальном шельфе острова Сахалин. Обладая высокой маневренностью, мощными двигателями и большой пассажировместимостью, «Федор Ушаков» может двигаться во льдах толщиной до 1,5 м со снежным покровом до 20 см.

«Это первое судно из последних шести, построенных по нашему заказу, перегон которого на Сахалин будет проходить по трассам Севморпути. Этому способствуют подходящие навигационные условия, - рассказал в беседе с журналистами по окончании церемонии первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов.– Несмотря на то, что Чукотское море и море Лаптевых уже покрыты льдом, это не представляет сложности для нового судна. Выбрав Северный морской путь вместо маршрута через Суэцкий канал, мы рассчитываем сэкономить порядка 21 суток навигационного времени и около 400 тысяч долларов на топливе и эксплуатационных расходах».

Конструкция и оборудование судна позволяет круглогодично обеспечивать запасами персонал нефтедобывающих платформ, нести аварийно-спасательное дежурство и оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации. Экипаж судна составляет 28 российских моряков, но при необходимости «Федор Ушаков» способен эвакуировать до 150 человек. Наличие в российском флоте подобных судов позволяет значительно повысить экологическую безопасность в Дальневосточном регионе.

«Очень сложно сравнить «Федора Ушакова» с другими судами,  - рассказал корреспонденту портала  «Российское судоходство» капитан ледокольного судна обеспечения «Федор Ушаков» Александр Кутлубаев. - Вся система управления построена здесь по-другому: управление производится с помощью новейших винторулевых колонок типа «Азипод» и системы динамического позиционирования. С такой техникой не встретишься на обычных торговых судах, поэтому для работы на «Федоре Ушакове» необходимо проходить специальное обучение».

«Тот факт, что «Федор Ушаков» зашел для крещения к нам, подтверждает, что Мурманск - это ворота в Арктику. Мы готовы всегда принимать суда, которые стартуют по Севморпути с запада на восток. С компанией «Совкомфлот» сотрудничаем давно, но с учетом ее нарастающей активности в Мурманской области, я считаю, пора обновить наши договорные отношения, чтобы мы могли оказывать необходимую поддержку компании», - отметил первый заместитель губернатора Мурманской области Алексей Тюкавин.

Судно названо в честь легендарного русского флотоводца, адмирала Федора Федоровича Ушакова (1745-1817), который не потерпел ни одного поражения.

Технические характеристики судна: длина – 99,9 м; ширина – 21,6 м; осадка – 7,6 м; дедвейт – 3824 тонн; ледовый класс – Icebreaker6; экипаж – 28 человек; пассажировместимость – 150 человек. Порт приписки – Санкт-Петербург.