logo
Главная Сервис для судоходства Новости Теплоход «Поларис» пройдет обязательные процедуры для подтверждения класса

Теплоход «Поларис» пройдет обязательные процедуры для подтверждения класса

Теплоход «Поларис» пройдет обязательные процедуры для подтверждения класса, сообщает пресс-служба правительства Сахалинской области.

В ходе мероприятий по подтверждению класса под надзором инспекторов Российского морского регистра судоходства производится разбор механизмов, узлов, агрегатов гребного вала, рулевого устройства, главного двигателя, дизель-генераторов. В сухом доке обследуются части корпуса корабля. В ходе этих технологически сложных мероприятий возможно выявление износа агрегатов, которые необходимо будет заменить. По итогам этой процедуры «Поларис» получит необходимые разрешительные документы Российского морского регистра судоходства на следующие 5 лет.

Исполнитель этих работ в соответствии с требованиями законодательства будет определен в ходе конкурса. Сумма контракта (около 41 млн руб.) может быть существенно снижена, отмечается в сообщении.

К лету «Поларис» должен вернуться на Сахалин. Во время его отсутствия перевозки будет выполнять теплоход «Игорь Фархутдинов». В этот период происходит сезонный спад пассажиропотока и грузопотока, поэтому одного судна будет достаточно для удовлетворения спроса на транспортные услуги, говорится в сообщении.

Теплоход «Поларис» был приобретен в 2013 году правительством Сахалинской области у Мурманского пароходства для осуществления морских пассажирских и грузовых перевозок между островами Сахалин, Итуруп, Кунашир и Шикотан. В 2014 году «Поларис» выполнил около 50 рейсов и перевез около 7 тыс. человек. Судно работало на линии между Сахалином и Курилами до декабря 2014 года.

Для работы на линии Сахалин – Курилы подойдут только суда, отвечающие ряду обязательных требований: наличие ледового класса, подруливающих устройств, неограниченный район плавания, небольшая осадка, длина, подчеркивается в сообщении. Эти ограничения накладывает специфический район мореплавания, а также размеры акваторий курильских портовых терминалов, причалов, малые глубины. Предложение подобных теплоходов на рынке крайне ограничено.

Сейчас в России не существует типового, согласованного с Российским морским регистром судоходства, проекта грузопассажирского судна, которое могло бы работать в морских портах Курильских островов, пишет пресс-служба правительства Сахалина. Разработка такого проекта потребует много времени и средств. Например, только на проектирование нового парома для линии Ванино – Холмск ушло более двух лет и около 200 млн руб. Сроки строительства теплохода с учетом технических возможностей отечественных верфей могут составить более 2 лет, а затраты – около 1 млрд руб. в ценах 2013 года.