logo
Главная Сервис для судоходства Новости Улучшения транспортной ситуации в морских пунктах пропуска, предусмотренного планом правительства, не произошло — ЮРАМА

Улучшения транспортной ситуации в морских пунктах пропуска, предусмотренного планом правительства, не произошло — ЮРАМА

Улучшения транспортной ситуации по оформлению прихода и отхода судов в морских пунктах пропуска не произошло. Как передает региональный корреспондент «Российского судоходства», об этом сообщил директор Южной региональной ассоциации морских агентов и экспедиторов (ЮРАМА) Александр Есипенко на конференции «ЮгТранс-2015» 19 марта в Геленджике, ссылаясь на результаты второго этапа мониторинга перемещения грузов и транспортных средств через госграницу РФ в морских пунктах пропуска, продлившегося с 1 августа 2014 года по 31 января 2015 года.

«План мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах» был утвержден распоряжением правительства России № 739-р от 30 апреля 2014 года.

По словам директора ЮРАМА, основные показатели мониторинга отражают задержки грузовых операций и непроизводительные простои судов при прибытии и убытии, связанные с работой государственных контролирующих органов (ГКО) и необходимостью оформления большого количества бумажных документов.

Так, сохраняются многочасовые задержки грузовых операций судов при прибытии и убытии в связи с действиями государственных контрольных органов, не реализована возможность принятия ГКО разрешения начинать выгрузку товаров до завершения операций, связанных со швартовкой судна при прибытии в порт. Кроме того, отсутствуют единые требования к составу документов, представляемых перевозчиками в государственные контрольные органы.

«Отсутствует единое для всех ГКО требование к составу документов и сведений, предоставляемых в ГКО, при оформлении прихода/отхода судов. Их количество не соответствует международным конвенционным требованиям и превышает аналогичный показатель конкурирующих иностранных портов в 6-11 раз», — добавил Александр Есипенко.

Еще одним негативным фактором, отметил докладчик, является отсутствие механизма «единого окна» в морских портах России. «Сохраняется громоздкий бумажный документооборот и увеличивается количество ведомственных информационных систем, информация в которых дублируется», — отметил директор ЮРАМА.

Для решения обозначенных проблем и реализации утвержденного Плана Координационный совет Госдумы РФ намерен подготовить и внести в установленном порядке предложение о проведении в мае-апреле 2015 года Парламентских слушаний по вопросу повышения конкурентноспособности морских портов России и перемещения грузов и транспортных средств через территорию РФ. Аналитический материал по итогам проведенного второго этапа мониторинга будет направлен в администрацию президента России, правительство РФ, а также в отраслевые министерства и ведомства.

«Ускорение работы по оформлению приходов и отходов судов, сокращение непроизводительных простоев судов, связанных с работой ГКО, позволит привлечь дополнительный грузопоток в российские порты», — подчеркнул Александр Есипенко и добавил, что мониторинг транспортной ситуации в морских пунктах пропуска будет продолжен.