logo
Главная Сервис для судоходства Новости В 2013 году в реки и каналы Санкт-Петербурга попало порядка 50 тыс. куб. м льяльных вод с судов и катеров

В 2013 году в реки и каналы Санкт-Петербурга попало порядка 50 тыс. куб. м льяльных вод с судов и катеров

В реки и каналы Санкт-Петербурга в 2013 году попало порядка 50 тыс. куб. м льяльных вод, сброшенных с судов и катеров. Такие данные привел в ходе совещания по вопросу защиты основной водной артерии города – Невы - от льяльных и хозяйственно-фекальных вод судов в комитете по природопользованию городского правительства директор Балтийской дирекции по техническому обеспечению надзора на море Валерий Зайцев. Об этом сообщает пресс-служба комитета.

По его словам, основная причина сложившейся ситуации в том, что раньше судовладельцы заключали договоры на сдачу льяльных вод, а выполнение договоров контролировали инспекторы. В настоящее же время процесс остался без контроля.

«Основная причина сброса сточных вод напрямую в водоемы – это отсутствие реальной возможности сдачи вод, а также слабый контроль и управление этим процессом», - считает и.о. начальника отдела аварийных работ комитета по природопользованию Вячеслав Мыглан.

По данным аварийной службы предприятия «Пиларн» больше половины выходов на водоемы связано с ликвидацией пленок или пятен нефтепродуктов, которые образуются из-за выбросов судов и катеров.

С апреля по октябрь 2014 года был зафиксирован 21 случай нефтеразлива на акватории Невы, 17 случаев - на акватории Фонтанки, 15 – на реке Мойка, 7 – на акватории канала Грибоедова и 5 - на Обводном канале. За период навигации 2011 года было собрано 11 350 кг нефтеводяной смеси, в 2012 году - 16 350 кг, в 2013 году – 36650 кг.

Комитет по природопользованию взял на себя обязательство подготовить аналитическую информацию о заключенных судами договорах, компаниях, которые принимают воды. Совместно с участниками совещания планируется создать план проверок компаний и частных судовладельцев, а также проработать вопрос об организации приема льяльных вод от судов в период навигации.

В мероприятии приняли участие представители администрации Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей, Балтийской дирекции по техническому обеспечению надзора на море, Росприроднадзора, Росморпорта, ГИМС Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу, Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга, Невско-Ладожского бассейного водного управления, Северо-Западного управления государственного морского и речного надзора, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.