logo
Главная Сервис для судоходства Новости Пермские лесопромышленники заинтересованы в увеличении объёмов судоходства на Верхней Каме.

Пермские лесопромышленники заинтересованы в увеличении объёмов судоходства на Верхней Каме.

Руководство ОАО «Соликамскбумпром» заинтересовано в  увеличения объёмов судоходства на Верхней Каме. Как передает «Новый компаньон», предприятие хотело бы увеличить объёмы сплава до 1 млн куб. м в год., ВТО время как сегодня на участке от Соликамска до устья реки Весляны перевозится 200-400 тыс. куб. м грузов. Другой участник лесопромышленного рынка ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» (Пермь). Также хотел бы увеличить объёмы перевозимой древесины по Верхней Каме до 100 тыс. куб. м. В совокупности, «Красный Октябрь» и «Соликамскбумпром» готовы довести объёмы перевозок до 550 куб. м уже в 2017 году.

Для увеличения судоходства на Верхней Каме решение увеличить  финансирование дноуглубительных работ и навигационного сопровождения на участке от устья реки Весляны до Соликамска.

По информации издания  «Нового компаньона», лесопромышленники планируют поднять тему навигации на Верхней Каме в ходе встречи с федеральным министром транспорта. Руководство ОАО «Соликамскбумпром» хочет добиться включения этого отрезка Верхней Камы в государственный «перечень участков, эксплуатируемых с навигационным оборудованием», что автоматически предполагает федеральное финансирование.

По подсчётам речников, ежегодное финансирование дноуглубительных работ, а также затрат на навигационное оборудование на этом участке в соответствии с требованиями лесопромышленников может составить 41-47 млн руб. В данный момент навигационные работы на этом участке оплачивает «Соликамскбумпром» в рамках договора с ФБУ «Администрация «Камводпуть». Сумма ежегодного платежа составляет порядка 6 млн руб.

Добившись включения этого участка в перечень, ОАО «Соликамсбумпром» не только перестанет платить за навигационные работы, но планирует также добиться увеличения срока навигации с нынешних 20 до 30-35 календарных дней в год — благодаря проведению дноуглубительных работ на самых мелких участках.

Как пояснил Александр Суслопаров, генеральный директор ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь»: «Вопрос этот мы ещё весной прорабатывали с ФБУ «Администрация «Камводпуть». Все предварительные технические решения уже готовы. По большому счёту, сейчас нужна только «отмашка» от федерального министерства, чтобы они поручили местным организациям эти работы проводить и включили их в федеральное задание. Мы надеемся, что уже дошли до этой стадии и благополучно её пройдём».