logo
Главная Профсреда Новости Возобновление обучения кораблестроителей по программам специалитета во ВГУВТ предварили открытой лекцией о многофункциональных судах

Возобновление обучения кораблестроителей по программам специалитета во ВГУВТ предварили открытой лекцией о многофункциональных судах

Возобновление обучения кораблестроителей по программам специалитета во ВГУВТ предварили открытой лекцией о многофункциональных судах
4 марта во ВГУВТ состоялась открытая лекция  доктора технических наук, генерального директора Морского инженерного бюро Геннадия Егорова. Об этом говорится в сообщении пресс-службы вуза. 
Геннадий Егоров выступает перед студентами, магистрами и аспирантами факультета кораблестроения, гидротехники и защиты окружающей среды уже не в первый раз. Предметом первой в этом году лекции стали  многофункциональные суда: аварийно-спасательные, обеспечения и рыбопромысловые. 
«Борьба мысли и соединение несоединимого», – так охарактеризовал лектор специфику работы проектировщиков в условиях, когда требуется соединить множество функций в одном судне. Ярким примером стал ледокол «Александр Санников» проекта (серии) IBSV01, работающий на Севморпути. Он совмещает  в себе множество функций: тушение пожара, спасение людей, борьба с разливами нефти, буксировка судов и морских плавучих сооружений  и многие другие. Основные эксплуатационные требования тоже впечатляют: достаточная ледопроходимость, ходкость на чистой воде, мореходность, позиционирование. 
Когда разные эксперты и ведомства выдвигают противоречащие друг другу требования и заключения, приходится искать изящные конструкторские решения и оригинальные компромиссы.
Мировые тенденции на постройку многофункциональных судов подхватила и Россия, и Нижегородская область. Сегодня будущим корабелам предоставляется уникальный шанс: наблюдать и участвовать в строительстве многофункциональных и рыбопромысловых судов. К примеру, нижегородский завод «Красное Сормово» получил заказ на 5 новейших краболовов «Зенит» КСП01. На  «Окской судоверфи» построили многофункциональное морское водолазное судно-катамаран «Игорь Ильин». Поэтому Геннадий Егоров охарактеризовал ситуацию в судостроении области как «рестарт», такие сложные суда не строили много лет, это своеобразный вызов времени.
Что общего у судна-краболова с ледоколом? Многофункциональность! Современные рыбопромысловые суда – это  мощная плавучая фабрика, способная приносить гигантскую прибыль, поэтому расположение деталей и узлов продумывается вплоть до миллиметра. Краболовы нового проекта превосходят по эффективности старые советские рыбопромысловые суда в несколько раз. 
Строительство таких современных судов – пример государственной регуляции. Предоставляя квоты на вылов краба, государство требует размещать заказы на рыбопромысловый флот на отечественных верфях, которые подтягиваются к уровню норвежцев и японцев, а в чем-то уже их превосходят. Меньше экипаж, существенно больше производительность, больше прибыль – больше налоговых отчислений.
Лекция заинтересовала студентов и сотрудников ведущего транспортного вуза Поволжья, который ведет подготовку корабелов с  1939 года. Из этих стен вышли в жизнь  выдающиеся конструкторы, руководители предприятий и  проектных организаций . С 2020 года в вузе вновь возобновится обучение кораблестроителей по программам специалитета. 25 бюджетных мест ожидают своих студентов в приемную кампанию этого года. 

4 марта во ВГУВТ состоялась открытая лекция  доктора технических наук, генерального директора Морского инженерного бюро Геннадия Егорова. Об этом говорится в сообщении пресс-службы вуза. 

Геннадий Егоров выступает перед студентами, магистрами и аспирантами факультета кораблестроения, гидротехники и защиты окружающей среды уже не в первый раз. Предметом первой в этом году лекции стали  многофункциональные суда: аварийно-спасательные, обеспечения и рыбопромысловые. 

«Борьба мысли и соединение несоединимого», – так охарактеризовал лектор специфику работы проектировщиков в условиях, когда требуется соединить множество функций в одном судне. Ярким примером стал ледокол «Александр Санников» проекта (серии) IBSV01, работающий на Севморпути. Он совмещает  в себе множество функций: тушение пожара, спасение людей, борьба с разливами нефти, буксировка судов и морских плавучих сооружений  и многие другие. Основные эксплуатационные требования тоже впечатляют: достаточная ледопроходимость, ходкость на чистой воде, мореходность, позиционирование. 

Когда разные эксперты и ведомства выдвигают противоречащие друг другу требования и заключения, приходится искать изящные конструкторские решения и оригинальные компромиссы.

Мировые тенденции на постройку многофункциональных судов подхватила и Россия, и Нижегородская область. Сегодня будущим корабелам предоставляется уникальный шанс: наблюдать и участвовать в строительстве многофункциональных и рыбопромысловых судов. К примеру, нижегородский завод «Красное Сормово» получил заказ на 5 новейших краболовов «Зенит» КСП01. На  «Окской судоверфи» построили многофункциональное морское водолазное судно-катамаран «Игорь Ильин». Поэтому Геннадий Егоров охарактеризовал ситуацию в судостроении области как «рестарт», такие сложные суда не строили много лет, это своеобразный вызов времени.

Что общего у судна-краболова с ледоколом? Многофункциональность! Современные рыбопромысловые суда – это  мощная плавучая фабрика, способная приносить гигантскую прибыль, поэтому расположение деталей и узлов продумывается вплоть до миллиметра. Краболовы нового проекта превосходят по эффективности старые советские рыбопромысловые суда в несколько раз. 

Строительство таких современных судов – пример государственной регуляции. Предоставляя квоты на вылов краба, государство требует размещать заказы на рыбопромысловый флот на отечественных верфях, которые подтягиваются к уровню норвежцев и японцев, а в чем-то уже их превосходят. Меньше экипаж, существенно больше производительность, больше прибыль – больше налоговых отчислений.

Лекция заинтересовала студентов и сотрудников ведущего транспортного вуза Поволжья, который ведет подготовку корабелов с  1939 года. Из этих стен вышли в жизнь  выдающиеся конструкторы, руководители предприятий и  проектных организаций . С 2020 года в вузе вновь возобновится обучение кораблестроителей по программам специалитета. 25 бюджетных мест ожидают своих студентов в приемную кампанию этого года.