logo
Главная Пассажирские перевозки, водный туризм, яхтинг Новости В Архангельске прошли ходовые испытания новых пассажирских судов ледового класса

В Архангельске прошли ходовые испытания новых пассажирских судов ледового класса

В Архангельске  прошли ходовые испытания двух новых пассажирских судов ледового класса. Теплохода куплены в лизинг городской администрацией. Каждое судно вмещает по 170 пассажиров. Теплоходы будут перевозить людей с материка на острова -  Хабарка, Кегостров, Бревенник., в том числе, и в межсезонье.

В настоящий момент теплоходы не являются собственностью города, однако договор лизинга уже заключен. Согласно достигнутым договоренностям, за три года поставщику необходимо выплатить 576 миллионов рублей и тогда  техника перейдет в собственность города, сообщает пресс-служба городской администрации.

На новых судах предусмотрены два салона общей вместимостью 176 пассажиров. Длина корпуса теплохода составляет 27,4 м, наибольшая ширина достигает 5,6 м, габаритная осадка – 1, 66 м. Общая мощность двигателей составляет около 1100 лошадиных сил. Судно способно развивать скорость до 25 километров в час. Толщина металлического корпуса  - 8 мм.

За испытаниями наблюдали представители областного министерства транспорта, Северного управления Госморречнадзора, Архангельского речного порта и администрации города.

Также на судне находились представители завода производителя. Замдиректора Зеленодольского завода  Кадым Тагиров рассказал, что судно, обладая максимальным запасом топлива в семь тонн, может непрерывно двигаться по курсу минимум 14 часов.

Первый этап проверки судов касался документации, второй – качества приборов, инструментов и материалов.  Во время ходовых испытаний оценивалось движение судна в ледовой обстановке, возможности маневрирования.

Директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры, Петр Чечулин, возглавляющий комиссию по приемке судов, подчеркнул, что ходовые качества проверяются  в разных режимах: с работой одного, двух двигателей, при движении задним ходом.

«Выводы будут сделаны после того, как закончатся ходовые испытания и проведен осмотр в сухом доке. Мы увидим, в каком состоянии находится рулевая и винтовая часть, как ведет себя корпус после ледовых нагрузок», - подчеркнул Петр Чечулин.

Помимо этого предстоит подтверждение ледового класса судна со стороны  Речного регистра, отмечает «Двина-информ».