logo
Главная Пассажирские перевозки, водный туризм, яхтинг Новости В круизах на лайнерах ВСРП «Империя» и «Александр Великий» в навигацию-2016 побывали 480 туристов

В круизах на лайнерах ВСРП «Империя» и «Александр Великий» в навигацию-2016 побывали 480 туристов

Круизные лайнеры Восточно-Сибирского речного пароходства «Империя» и «Александр Великий» с начала навигации, которая началась в июне 2016 года,  приняли на борт 480 туристов. Как отметила Татьяна Погодаева, директор компании «Исттрэвэл», основной поток туристов приходится на июль-август, меньшим спросом пользуются туры в июне и сентябре.

Организатором круизных туров выступает  группа компаний «Истлэнд».

Как передает ИА «Телеинформ», туроператор не тратит серьёзных ресурсов на рекламу. «После формирования основного пакета заявок, компания размещает предложения в интернете. Помимо сайтов «Истлэнда» и пароходства, мы работаем с рядом контрагентов в Москве и Санкт-Петербурге. Большую роль играет «сарафанное радио». Люди, которые приезжают в круиз однажды, часто становятся нашими постоянными клиентами. Они приезжают сами и привозят друзей. Есть клиенты, которые ездят каждый год в разные даты, на разных теплоходах», - рассказала Погодаева.

В рамках круизной программы компания проводит пяти- и семидневные туры, рассчитанные на максимальный охват достопримечательностей Байкала. Маршруты включают посещение Кругобайкальской железной дороги в районе мыса Толстый, пещеры в районе пади Кадильная, буддийской ступы на острове Огой, краеведческого музея в Баргузинском заповеднике, горячих источников в Чивыркуйском заливе, лежбища нерп на Ушканьих островах, экскурсии в районе мыса Покойники, бухты Академической и общения с шаманом в посёлке Хужир.

По словам Татьяны Погодаевой, «Александр Великий» доступен клиентам среднего класса, «Империя» способна удовлетворить вкусы вип-гостей. Около трети туристов составляют иностранцы. Байкальские круизы наиболее популярны у граждан Швейцарии, Польши, Германии, Швеции и, конечно же, среди наших соотечественников. С большинством гостей «Истлэнд» контактирует напрямую, минуя посреднические турагентства.

Программа маршрутов 2017 года формируется уже сейчас, рассказывает специалист. В планах «Истлэнда» по максимуму задействовать северный и восточный берега Байкала. Среди возможных точек захода лайнеров рассматриваются ранее недоступные Нижнеангарск и Северобайкальск. Сейчас крайней северной точкой маршрута значится посёлок Давша. Планируется продлить маршрут до Хакусов.

Однако, как передает ИА «Телеинформ»,  в Восточно-Сибирском речном пароходстве считают, что отсутствие причальных сооружений на Байкале тормозит развитие круизного туризма. Проблема с причалами на Байкале - постоянная, но в последнее время ситуация осложняется еще и маловодьем. Агентство приводит мнение специалистов   ВСРП: «Сейчас основные маршруты круизных туров пролегают по западному и северо-восточному побережью. В следующем году мы хотим больше задействовать восточный берег Байкала с посещением Республики  Бурятии. К сожалению, причальная стенка не способствует простой высадке/посадке, в особенности  у восточного побережья, и осадка корабля не позволяет подходить близко к красивым, приятным местам на территории Бурятии. Поэтому нам приходится искать дополнительное судно и нести дополнительные затраты».

На сегодняшний день есть только два причала, к которому способно пришвартоваться крупнейшее круизное судно на Байкале – «Империя», и находятся они в Листвянке и на острове Ольхон, в Загли».

На остальной части побережья озера туристов доставляют на берег с помощью шлюпки. «Это заметно сказывается на свободе маневра. Высадке на берег в любой момент могут помешать погодные условия. Таким образом, туристы могут быть лишены возможности побывать в части запланированных маршрутом мест», - отмечают в ВСРП.

К слову, теплоход «Империя» группы компаний «Истлэнд» является единственным судном на Байкале, где установлен специальный резервуар для хранения канализационных вод. Цистерны вместимостью 58 кубометров хватает на десять суток автономного плавания. Канализационные стоки перерабатываются в порту Байкал на специальной очистной установке. На теплоходе также имеется ёмкость для сбора подсланевых вод. По окончании навигационного сезона «Империя» становится на разоружение. В течение этого времени вся техническая вода на судне, в том числе из труб и двигателей, также сливается на очистительной станции в порту Байкал.