logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Николай Патрушев: разрабатывается закон о госрегулировании судостроительной промышленности

Николай Патрушев: разрабатывается закон о госрегулировании судостроительной промышленности

В рамках Морской коллегии создана рабочая группа по подготовке проекта федерального закона о государственном регулировании судостроительной промышленности. Об этом сообщил помощник президента, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев в интервью «Российской газете».

«Неправильно, что, в отличие от многих других стратегически важных отраслей, судостроение не имеет собственного базового федерального закона. По нашему мнению, закон будет способствовать обеспечению государственной поддержки динамичного развития этой высокотехнологической отрасли», — сказал он.

Он также напомнил, что в России активизирована работа по актуализации всей системы документов стратегического планирования морской деятельности.

Говоря о кораблестроении, председатель Морской коллегии сообщил, что в 2024 году в состав ВМФ России вошло более 30 кораблей различных классов. По его словам, решение конкретных проблем, с которыми сталкиваются сегодня флот и судостроительная отрасль, будет отражено в дорабатываемом проекте Стратегии развития ВМФ России. «В документе будут предусмотрены меры, направленные на строительство новых кораблей, обеспечение серийности их изготовления, разработку и организацию производства конкурентоспособной отечественной военно-морской продукции на российской научно-промышленной базе. Считаем необходимым, чтобы предприятия избавились даже от малейшей зависимости от поставок иностранного комплектующего оборудования. Среди прочего должны будут решены задачи регулирования ценообразования в кораблестроении», — пояснил он.

Николай Патрушев также сообщил, что формируется план строительства судов ледового класса на ближайшую и долгосрочную перспективу. По его мнению, важно проработать дополнительные экономические механизмы пополнения и обновления работающего в условиях Арктики российского флота «именно силами отечественной судостроительной промышленности». «Речь идет о торговом, рыбопромысловом, научно-исследовательском флоте. Также важно уделить внимание разработке подледных газовозов», — сказал помощник президента, добавив, что Северный морской путь (СМП) становится одним из приоритетных логистических проектов современной России «с учетом бурно развивающегося Азиатско-Тихоокеанского региона» и разворота внешней торговли России на Восток. В связи с этим важно создать эффективную долгосрочную финансово-экономическую модель использования Севморпути.