logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Вступил в силу закон «О северном завозе»

Вступил в силу закон «О северном завозе»

Вступил в силу закон «О северном завозе»
Вступил в силу федеральный закон «О северном завозе». Главные цели закона, федеральным координатором которого является министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики, — обеспечение бесперебойных поставок грузов жизнеобеспечения на Крайний Север: топлива, продуктов питания, стройматериалов и других товаров. Об этом, как сообщается в Telegram-канале Минвостокразвития, заявил глава министерства Алексей Чекунков.
«Закон исходит из принципа «не навреди», направлен не на отказ от сложившихся логистических маршрутов, а на повышение их эффективности, гарантируя приоритетный порядок транспортировки грузов северного завоза», — сказал министр.
Документ предусматривает создание централизованной системы управления поставками в рамках северного завоза. Предполагается ввод механизмов государственной, в том числе финансовой, поддержки: в 10 раз расширен перечень товаров, на закупку и транспортировку которых могут предоставляться бюджетные кредиты. При этом государство может регулировать цены и надбавки на привозные товары, тарифы на перевозку и хранение, создание стратегического запаса грузов жизнеобеспечения. Кроме того, дополнительные средства будут вложены в модернизацию транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. В 2026 году начнет функционировать единый морской оператор северного завоза, который будет осуществлять регулярные каботажные перевозки грузов. Комплекс мер позволит сократить сроки доставки и снизить логистические издержки, а с ними и стоимость товаров для северян.
Как сообщало ранее «Российское судоходство», закон принят Государственной думой 20 июля 2023 года, одобрен Советом Федерации 28 июля и подписан президентом РФ 4 августа 2023 года.

Вступил в силу федеральный закон «О северном завозе». Главные цели закона, федеральным координатором которого является министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики, — обеспечение бесперебойных поставок грузов жизнеобеспечения на Крайний Север: топлива, продуктов питания, стройматериалов и других товаров. Об этом, как сообщается в Telegram-канале Минвостокразвития, заявил глава министерства Алексей Чекунков.

«Закон исходит из принципа «не навреди», направлен не на отказ от сложившихся логистических маршрутов, а на повышение их эффективности, гарантируя приоритетный порядок транспортировки грузов северного завоза», — сказал министр.

Документ предусматривает создание централизованной системы управления поставками в рамках северного завоза. Предполагается ввод механизмов государственной, в том числе финансовой, поддержки: в 10 раз расширен перечень товаров, на закупку и транспортировку которых могут предоставляться бюджетные кредиты. При этом государство может регулировать цены и надбавки на привозные товары, тарифы на перевозку и хранение, создание стратегического запаса грузов жизнеобеспечения. Кроме того, дополнительные средства будут вложены в модернизацию транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. В 2026 году начнет функционировать единый морской оператор северного завоза, который будет осуществлять регулярные каботажные перевозки грузов. Комплекс мер позволит сократить сроки доставки и снизить логистические издержки, а с ними и стоимость товаров для северян.

Как сообщало ранее «Российское судоходство», закон принят Государственной думой 20 июля 2023 года, одобрен Советом Федерации 28 июля и подписан президентом РФ 4 августа 2023 года.